Г скребицкий самые быстрые крылья читать. Э

Прототип "заряженной" Lada Vesta был показан еще два года назад на Московском мотор-шоу. И тогда мало кто мог предположить, что практически в неизменном виде машина доберется до конвейера.

Внешне Sport отличается от обычного седана нюансами дизайна. У этого автомобиля другие бамперы: спереди с воздухозаборником увеличенной площади, сзади - с псевдодиффузорами. Кроме того, у машины два патрубка выхлопной системы, специальные аэродинамические накладки на порогах, спойлер на крышке багажника, оригинальные колесные диски и антенна в виде "акульего плавника".

Lada Vesta Sport получила 17-дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной Continental ContiSportContact 5 и передние крылья с расширенными колесными арками.

Как это все смотрится вживую? Эффектно. Если Vesta SW Cross многие считают самым красивым автомобилем АвтоВАЗа, то "заряженную" Vesta легко можно назвать самой стильной машиной марки. Ее легко выхватить из городского потока, на нее оборачиваются, ей интересуются.

Спортивная составляющая проявляется во многих деталях и в салоне. Это и кресла с сильной боковой поддержкой и вставками из материала типа алькантара, и декоративные элементы с орнаментом "под карбон", и перфорированная черная кожа на руле, рукоятке механической коробки передач и рычаге стояночного тормоза, и черный цвет в отделке потолка и стоек, и даже специальная графика панели приборов. Кажется, что ничего особенного (такое мы видели и не раз), но все новшества позволили "оживить" салон Vesta, добавить ему ярких штрихов, которых так не хватало стандартной версии.

В АвтоВАЗе абсолютно логично решили, что спортивной Vesta полагается и необычный тест-драйв. Место действия - Санкт-Петербург. Время - ночь. У каждого экипажа из двух человек есть задание - собрать 8 цифр кода, с помощью которых можно открыть сейф с подарком (а там лежат карточки на бензин на солидную сумму). Чтобы узнать эти цифры, нужно отгадать загадки, определив локации и получив на месте цифры. Естественно, что у этого квеста есть свой тайминг. В итоге выполнить все задания за отведенное время успел лишь один экипаж, который и разделил между собой награду. Но здесь главное даже не приз, а азарт, который охватил всех журналистов и блогеров.

Мчать по ночному Питеру среди культурного великолепия в поисках "священного Грааля", что может быть лучше? Да и сама Vesta подталкивала к активной езде. На спортивный седан установили 1,8 литровый движок, мощность которого была увеличена до 145 л. с. Инженеры Lada Sport (дочернее подразделение АвтоВАЗа) потрудились на славу. В моторе применили иные распредвалы, настройки блока управления, впуск и выпуск, повысили давление в топливной системе, пересмотрели алгоритм регулировки фаз газораспределения.

В самой конструкции автомобиля появилась 121 модернизированная и 107 абсолютно новых деталей. Vesta Sport создавалась и настраивалась при участии автогонщиков страны, поэтому многие наработки и технологии внедрялись в машину из кольцевых автогонок.

Разгон до "сотни" спортивного седана составляет 9,6 секунды. Да, этот результат мало кого может впечатлить, будем откровенны. Впрочем, дело абсолютно не в цифрах, дело в ощущениях. Поворачиваем ключ зажигания - и на волю вырывается сочный звук спортивного выхлопа. Кому-то может показаться, что слишком громко. Но зачем тогда покупать спортивную Vesta?

Как нам посоветовал на презентации машины глава подразделения Lada Sport Владислав Незванкин, переключать передачи на механической коробке передач JR5, которая, кстати, ничем не отличается от той, что ставится на авто со стандартным двигателем 1,8 литра, лучше всего на 5000 об/мин. Именно тогда движок раскрывает все свой потенциал. Хотя, конечно, в светофорных гонках "заряженная" Vesta не самый сильный боец. Все свои лучшие качества автомобиль демонстрирует уже на трассе, куда мы отправились на следующий день.

Обгоны - вообще не проблема. Включаем третью или четвертую и без всякого напряга выезжаем на встречку и завершаем маневр. Если впереди свободно, легко можно забыться и увидеть стрелку спидометра далеко от значений, разрешенных правилами. Но главное откровение - это управляемость. На большой скорости автомобиль не сваливается, не рыскает, его не надо ловить! Приходится подруливать только при сильном боковом ветре.

Весьма азартно автомобиль входит в повороты. С каждым новым виражом все больше и больше увеличиваешь скорость. Машина при этом уверенно стоит на дороге, а крены практически отсутствуют. Любители серпантинов должны оценить.

Сделав Vesta Sport самым резвым серийным автомобилем марки, инженерам нужно было поработать и над тем, чтобы седан стал быстрее останавливался. Для этого был увеличен диаметр дисков, снижена температурная нагрузка, увеличены колодки и тормозные поршни. В итоге тормозной путь по сравнению с базовой версией сократился на шесть метров. Впечатляет! И, что не менее важно, это можно ощутить.

Подвеска? Не хочется много пафосных слов, но она реально очень и очень крутая. Просто надо пожать руки ребятам из Lada Sport. Им удалось сделать невозможное - "заряженная" Vesta не только великолепно рулится, она ничуть не потеряла в энергоемкости. Да, вы можете не верить, но на этой машине не стоит бояться ям, лежачих полицейских и различных дорожных неровностей. Подвеска отрабатывает просто потрясающе. За время двухдневного теста (а подопытные машины никто не жалел), до пробоев дело так и не дошло.

Расход топлива составил около 11 литров на 100 км. В Vesta Sport потребляет АИ-95, но организаторы расщедрились и залили нам "сотку". Что будет с расходом при рекомендуемом виде топлива и в безумных московских пробках - вопрос, который предстоит решить потом, в следующих тестах.

Но, конечно, у новинки АвтоВАЗа есть не только плюсы, но и минусы. На нашей машине где-то на половине теста заскрипели тормоза, а когда мы разогнались до 130 км/ч, то заметили, что боковые зеркала вибрируют. Впрочем, все недостатки в Lada Sport пообещали исправить - не зря же нас пригласили в качестве тест-пилотов предсерийных машин.

Что в сухом остатке? Успех проекта Lada Vesta и общий рост продаж российского автогиганта позволили АвтоВАЗу вывести на рынок "заряженный" автомобиль, который заведомо не имеет конкурентов (как и в случае с универсалом Vesta SW Cross). В год планируются продавать 2500-3000 таких машин, а уже сейчас предзаказы исчисляются "сотнями". На старте производства у "подогретой" Vesta будет пять цветов на выбор - "Ледниковый", "Платина", "Тайфун", "Сердолик" и "Черная жемчужина". В будущем, естественно, их будет больше.

Тольяттинцам удалось главное - за рулем этого автомобиля ты не просто передвигаешься из одного пункта в другой, а получаешь удовольствие от вождения. Машины с таким экстерьером, управляемостью и за такие деньги (хотя цены еще не объявлены, но есть понимание, что они будут в районе 900 тысяч - 1 млн рублей) вы просто не найдете. Я не ждал от встречи с Vesta Sport ничего особенного, но АвтоВАЗ доказал, что с помощью небольших финансовых вложений и грамотной работы инженеров может добиться внушительных результатов.

Нет, сделалось.

Да что же им сделалось?

Бабушка, ну объясни ты, пожалуйста, русским языком, какое им горе сделалось?

Сейчас объясню.

Сорвала бабушка огурец и мне протягивает. Огурец как огурец. Зелёный, с пупырышками. Аппетитный...

Надкусил я его - и сморщился. Тьфу ты! Хуже всякого лекарства!

Ну, разобрал, какое горе у огурцов?

Горькое, бабушка, горькое!

ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ

Была у дороги глубокая канава.

Весной, когда таял снег, затопило канаву водой. Стоит вода по самые берега, словно в озере.

По вечерам пение раздаётся из канавы. Кто-то побулькивает и урчит радостно.

Лягушки поют! - говорит мама.

Согрелась вода в канаве, плавают там жуки-вертуны и бегают на длинных ногах водомерки.

А ещё. появились странные пузырьки. Они прозрачные, с тёмными точками внутри.

Лягушачья икра! - сказал дедушка.

Греет солнце, всё больше в канаве жуков и водомерок. А чёрные точки превратились в чёрные запятые. И уже не стоят на месте, плавают дружной стайкой.

Головастики вывелись! - сказала бабушка.

Сильней греет солнце, высыхает вода в канаве. Начали перебираться на другие квартиры и жуки-вертуны, и голенастые водомерки.

А головастики по-прежнему плавают, по-прежнему резвятся. Как будто не страшно им, что канава совсем высохнет.

И вот высохла канава.

До самого донышка.

Погибли глупые головастики?

Ан нет... Хвостик у них пропал, зато выросли задние лапки и передние лапки.

Можно пешком ходить.

Превратились головастики в маленьких лягушат и ускакали на все четыре стороны.

КТО ЛУЧШЕ?

Мы идём по хлебному полю, где растёт рожь. Идём не по дороге, не по тропинке. Шагаем прямо по бороздам, стараясь раздвигать колосья и не поломать их, не помять...

Тянем длинную верёвку. Один конец держит Санька, за другой конец я ухватился. Наверно, со стороны поглядеть - так и не поймёшь, что мы делаем. Будто невод забросили и кого-то ловим во ржи... А мы её опыляем.

На верёвке не сеть, а короткая мешковина, вроде занавески. Пригибает мешковина цветущие колосья, сбивает пыльцу... И, как золотистое облачко, плывёт пыльца над рожью...

Такой работой обычно занимается ветер. Он качает стебли, переносит пыльцу с колоска на колосок. Тогда и завязываются в колосках зёрна.

Но ветру всё равно, какой будет урожай.

А людям не всё равно. Вот люди и придумали - помогать ветру. Чтоб прибавился урожай.

Тянем-потянем!..

Тянем-потянем!..

Свою прибавку к урожаю вытянем.

КТО БОИТСЯ ГРОЗЫ

Гром в небе громыхает.

Я бегу из лесу, тороплюсь. Вот почти до самой деревни домчался. Вот ещё немного, и буду я дома.

Тр-рах-тара-ррах!!- над головой. Хоть уши зажимай!

Скорей бы, скорей бы добежать!

В доме почему-то не страшно. Даже в грозу. Даже в такую грозищу, как сегодняшняя, когда от грохота земля трясётся.

А у деревни суматоха. Не разберу, в чём дело...

Ах, вон что: приятель Санька гонит овец.

Они перепугались, они головы потеряли. Перед ними ворота открыты, но овцы туда не идут. Мечутся по загону. Прыгают через жерди...

Надо Саньке помочь!

Вдвоём уже проще - можно перехватить овцу и повернуть её в загон. Она упирается, а мы её толкаем. У неё четыре ноги, и у нас четыре.

И наши ноги пересиливают! Ур-ра!..

Тр-рах-тара-ррах!! - над головой.

А мы не обращаем внимания. Несёмся по полю, как на физкультурных соревнованиях. Догоняем овцу.

Вот всех убежавших догнали, всех затолкали в ворота. Теперь поднимаем повыше жердину, через которую овцы прыгали.

Тр-рах-тара-ррах! - раскалывается небо.

Грозы боишься? - спрашивает Санька.

Нет! - отвечаю.

А я боюсь, - говорит Санька. - Если бы не овцы, ни за что из дому не высунулся бы!

САМЫЕ БЫСТРЫЕ КРЫЛЬЯ

Мы увидели на дороге чёрную птицу с изогнутыми крыльями. Птица неуклюже подпрыгивала, старалась взлететь и не могла.

Она подшибленная?Нет, - сказал Санька.Плохо летает?Сейчас увидишь.

Птица доковыляла до края дороги. Нырнула в глубокую

канаву, как пловец ныряет с вышки.

Распахнулись во время прыжка крылья. Не коснулась птица земли, а вынеслась из канавы. Со свистом сделала полукруг над нами.

Мне почудилось даже, что в воздухе след остался, как от реактивного самолётика.

Да ведь это стриж!

Я знаю: он летает быстрей голубя, быстрей ласточки! Быстрей всех наших птиц!

А почему же с дороги не мог взлететь?

Да крылья длинные. Об землю задевают.

Перед нашим домом, на куче песка, играют самые малые ребятишки. Ну, известно, какие у них игры: лепят куличики, строят что-то из еловых шишек.

Ерунда, в общем.

Только у этих карапузов тоже имеются свои заводилы, свои атаманы. И свои тихони безответные.

Атаманом на песочной куче давно сделался Фёдор. Он ростом побольше. Молчаливый такой, насупленный. И всегда лохматый, будто его не стригут и не причёсывают. А может, он и не позволяет себя причёсывать.

Когда Фёдор что-нибудь возводит на песочной куче, то лучше к нему не приближайся.

А самая безответная, самая тихонькая девчонка, конечно же, соседская Татьяна. Среди ребятишек она - как палец мизинчик. Меньше всех. Слабее всех.

Вдобавок носит очки Татьяна, а в её возрасте это совестно. Всегда прилепится Татьяна где-нибудь сбоку, с краешка, старается никому не мешать. И даже если обидят, не ревёт громко - стесняется...

Но сегодня Татьяна победила Фёдора.

Строил Фёдор город на вершине кучи. Глянь, бежит по песку паучок-сенокосец. Обыкновенный паучишко, мелочь. Фёдор поднял свою ногу с чёрной пяткой и собрался этого паука прихлопнуть.

Не смей! - вдруг крикнула Татьяна. - Что он тебе сделал?

Фёдор так и замер с поднятой ногой. Уж не знаю, что его так ошеломило. Но паучишку он не тронул. И Татьяну не тронул...

Может, вправду задумался - что ему сделали те, которые меньше его и слабей?

КОРОВЫ В ВОДЕ

Хожу я по речному берегу очень гордый.

Потому что нашего пастуха заменяю.

Отлучился пастух в деревню, попросил стадо посторожить. Кнут оставил. Настоящий пастушеский кнут, свитый из верёвки, с волосяной кисточкой на конце!

Бродят коровы на полуденном лугу. А я - с кнутом через плечо - ими командую.

И тут взбесились мои коровы. Просто взбесились! Рванётся корова с места, поскачет галопом... Хвост кверху задран, как палка.

Несётся корова прямиком в речку. Бултых! - и лезет глубже и глубже. Будто топиться собралась!

Я растерялся. Придёт пастух, а у меня бешеные коровы в речке сидят...

Только хотел выгнать коров на берег, как что-то зажужжало, замелькало.

Ай!.. За ногу куснули!..

Слепни - здоровенные такие мухи, жёлтые и серые, - на меня налетели. Отмахиваюсь, отбиваюсь - не отстают!

Помчался к речке. Как был, в трусах и майке, так и влетел в воду...

Вернулся пастух. Видит - коровы сидят в речке. И я сижу по горло в воде.

Спасаетесь?

С-с-спас-саемся...

Что ж, - говорит, - давай погоним стадо в лес.

А там не закусают?

Не закусают. Через кусты продерёмся, через ельник пройдём - слепней веточки отмахнут.

БЫВШИЕ БЕСПРИЗОРНИКИ

В канаве, около проезжей дороги, вырос голубой колокольчик. Такой хилый, такой чумазый. Листья как серые тряпочки.

текст №12

Самые быстрые крылья.

Мы увидели на дороге чёрную птицу с изогнутыми крыльями. Птица неуклюже подпрыгивала, старалась взлететь и не могла.

- Она подшибленная?

- Нет, - сказал Санька.

- Плохо летает?

- Сейчас увидишь.

Птица доковыляла до края дороги. Нырнула в глубокую яму, как пловец ныряет с вышки. Распахнулись во время прыжка крылья. Не коснулась птица земли, а вынеслась из канавы. Со свистом сделала полукруг над нами. Мне почудилось даже, что в воздухе след остался, как от реактивного самолёта.

- Да ведь это стриж!

- Стриж.

- Я знаю: он летает быстрее голубя, быстрей ласточки! Быстрей всех наших птиц!

- Верно.

- А почему же с дороги не смог взлететь?

- Да крылья длинные. Об землю задевают.

1. Что это за текст?

1. сказка

2. рассказ

3. стихотворение

2. Где происходят события, описанные в тексте?

1. на дороге

2. в лесу

3. в деревне

3. О какой птице рассказывается в тексте?

1. о голубе

2. о ласточке

3. о стриже

1. с канавкой

2. с пловцом

3. с другими птицами

5. Что произошло с птицей во время прыжка в глубокую канаву?

1. она упала в глубокую яму

2. она распахнула крылья и вылетела из канавы

3. она нырнула в канаву и не смогла вылететь

6. От имени кого написан рассказ?

1. от имени птицы

2. от имени мальчика

Напиши.

7. Как вёл себя стриж на дороге?

8. Почему стриж не смог взлететь с дороги?

9. Восстанови слова Саньки.

- Она подшибленная?

- ______________, сказал Санька.

- Плохо летает?

- __________________

10. Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, что почудилось автору в небе после взлёта стрижа.

Разработки уроков (конспекты уроков)

Начальное общее образование

Линия УМК под ред. Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4)

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Задачи урока

    Воспитывать любовь и доброе отношение к животным;формировать понятия «доброта», «привязанность», «любовь», «милосердие»;знакомить с литературными произведениями о животных;формировать специальные читательские умения (сочинять небольшие произведения с героями–животными, находить и самостоятельно читать книги о животных, выполнять задания, связанные с анализом текста).

Виды деятельности

    Выражать чтением своё отношение к героям произведения и произведению; сравнивать произведения о животных; читать целыми словами, читать правильно и выразительно небольшие произведения; самостоятельно читать доступные произведения; сочинять небольшие произведения о животных; находить в библиотеке книги о животных; знать 3–5 фамилий писателей, которые пишут о животных.

Ключевые понятия

    Жанр, тема, рассказ, Г. Скребицкий
Название этапа Методический комментарий
1 Этап 1.1 Выявление читательского опыта. Игра «Вспомни и назови» – Ребята, давайте вспомним произведения, которые мы с вами читали, и проведём игру «Вспомни и назови». – Сравните эти произведения? (Объединяет тема и жанр: рассказы о животных, а вот авторы разные.)
2 Этап 1.2 Выявление читательского опыта. Работа с выставкой книг – Обратите внимание на выставку книг. (Учитель подбирает к уроку книги Г. Скребицкого о животных.) – Что объединяет книги? (Автор и тема.)
3 Этап 2.1 Обогащение читательского опыта. Моделирование – Георгий Алексеевич Скребицкий - писатель, который был влюблён в родные поля, леса, горы. Его книги повествуют о путешествиях в прекрасный мир природы. Удивительно точным и образным языком этот мастер–натуралист передавал красоту средней полосы России, повадки самых разнообразных жителей леса. – Познакомимся с его произведением «Самые быстрые крылья». – Чтение рассказа. – Представьте модель обложки этого произведения.
4 Этап 2.2 Обогащение читательского опыта. Выполнение заданий по учебнику – Что мальчики узнали о стрижах? Найдите и прочитайте. – Как взлетал стриж? Прочитайте. – Прочитайте рассказ по ролям (работа в парах).
5 Этап 3. Обобщение изученного – Рассмотрите фотографию, на которой изображён стриж, и составьте рассказ о нём на основе текста. Какие слова нам помогут?
6 Этап 4. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) – Выразительное чтение рассказа Г. Скребицкого. – Придумайте свой рассказ о стриже. – Подберите книги Г. Скребицкого.