Использование лексических игр на уроках английского языка в начальной школе. Игры и упражнения Игровые задания по английскому языку

Урок-игра по английскому языку– «Путешествие по Великобритании».

Задачи :

Обучающая:

- способствовать приобретению учащимися знаний по страноведению, а также формировать и развивать умения владеть английским языком в определенных игровых ситуациях.

Мотивационно – побудительная :

Мотивировать обучающихся к изучению английского языка.

Воспитательная:

Оказывать влияние на личность обучающегося, расширять его кругозор и развивать его мышление, творческую активность тем самым прививая интерес к культуре Великобритании, ее традициям и достопримечательностям, воспитывать умение работать в группе.

Ориентирующая:

Учить учащихся ориентироваться в определенной ситуации и выбирать адекватные средства и способы общения.

Тип урока : закрепление знаний.

Форма урока : урок - путешествие.

Используемые методы работы : индивидуальный, групповой, фронтальный, игровой.

Структура урока .

    Организационный момент.

    Подведение итогов. Рефлексия.

Ход урока :

    Организационный момент :

а) приветствие;

б) инструктаж по правилам игры;

в) самопрезентация команд.

а) Teacher: Hello, my dear friends! Today we are going to have a trip to the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.

б) Teacher: Дорогие друзья, сегодня мы отправляемся в путешествие по Великобритании. Мы вспомним историю этого государства, побываем в его столице и преодолеем трудности перевода. Наши команды туристов по дороге будут выполнять разные задания. Если команда правильно выполняет задание, то получает один балл. А команда, которая наберет наибольшее количество баллов, станет победителем нашей игры.

в) Teacher: Наши участники получили домашнее задание подготовить представление команд. Настала пора познакомиться с ними!

(Ученики представляют свои команды: несколько слов о каждом участнике команды, эмблема, девиз).

2. Игра .

1. Teacher: ПОЕХАЛИ!

Я думаю, вы согласитесь, что одной из целей нашего путешествия является знакомство с городами Великобритании.

Знаете ли вы, что сегодняшние британские города с названиями, оканчивающимися на ‘chester’, ‘caster’ когда-то были римскими укреплениями?

Итак, ваше первое задание: составить как можно больше названий городов Великобритании из полученных частей за 5 минут.

Form as many names of the towns as you can using the following part of the words. You will get 1 point for 1 correct word .

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Key: Manchester, Brighton, Sheffield, Bradford, Belfast, Rochester, Bristol, Stratford, New Castle, Glasgow, London, Oxford, Edinburgh, Cardiff, Liverpool, Cambridge, Birmingham).

2.Teacher: Знаете ли вы, что с 1066 до 1362 года официальным языком Англии был французский! По сей день на Королевском Гербе написано "Dieu et mon droit", что в переводе с французского означает "Бог и мое право". Этот девиз указывает на божественность прав монарха на корону.

Давайте сделаем остановку. Let’s play a game «Tricks from the box». У меня есть коробка, в ней лежат карточки с изображениями предметов, явлений, людей, которые так или иначе связаны с Великобританией. Игроки по очереди вытаскивают по одной карточке из коробки и жестами, мимикой, словами объясняют своей команде, что именно изображено на карточке, не называя это.

Напоминаю командам, что за каждое правильно угаданное слово вы получаете 1 балл.


Teacher: Well done!

3.Знаете ли вы, что все языки можно разделить на языки типа «иметь» и языки типа «быть». На языке «иметь» (например английском, немецком, французском) скажут: «Я имею дом», «Я имею семью», «Я имею мечту». А на языке «быть» (например русском, японском) скажут иначе: «У меня есть дом», «У меня есть семья», «У меня есть мечта». По-разному в языках строятся и конструкции, описывающие одну и ту же ситуацию: например в русском «Мне холодно», во французском - «J"ai froid» (Я имею холод), в английском - «I"m cold» (Я есть холодный), а в некоторых языках Африки - «Холод меня взял».

И у нас конкурс переводчиков!

I’ve got cards with English proverbs. Team captains, come here to choose one card. The task is to give Russian equivalent of an English proverb.

На столе разложены карточки с английскими пословицами

Капитан каждой команды берет карточку и, посоветовавшись с командой, читает и переводит пословицу. Если команда может дать только дословный перевод, то получает 1 балл, ну а если же вы можете назвать аналогичную русскую пословицу, то зарабатываете 2 балла.

The bird in the hands is worth two in the bush.

All`s wee that ends well.

Better late than never.

East or West - home is best.

Two heads are better than one

Every day is not Sunday.

4. Teacher: Знаете ли вы, что в Лондоне более 1000 улиц и таксисты обязаны знать все улицы на память и для этого проходят курс «Knowledge» длительностью 3 года? Каждый житель Лондона в среднем за день появляется на 50 камерах слежения и 15 фотографиях туристов, так что все на всякий случай улыбаются. А на некоторых автобусных остановках есть табло показывающее минуты до прибытия следующего автобуса в реальном режиме времени.

Давайте и мы совершим небольшую прогулку по улицам Лондона. Зачастую туристы плохо ориентируются в городе, куда приехали в первый раз. Поэтому каждый турист должен уметь обратиться за помощью и знать, как это сделать. Представьте, что вы - турист, приехавший в Лондон первый раз. Попробуйте выяснить, как добраться до определенного места (каждая команда получает карту части Лондона и некоторые опорные слова для составления диалога.) Make up the dialogues and act them

Could you tell me how to get to…..

Turn left \ turn right….

Take the first on the left….

could you tell me how to get to…..

Turn left \ turn right….

Take the first on the left….

3 .Подведение итогов. Рефлексия .

Teacher: Мы побывали в Великобритании, вспомнили историю и достопримечательности этой страны, познакомились с занимательными фактами повседневной жизни британцев, но нам пора возвращаться домой. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили с вами, а для этого я предлагаю закончить следующие предложения:

1. The official name of Great Britain is………

2. The UK consists of …………countries.

3. The name of the British national flag is……..

4. The Scottish national costume for men is……..

5. The capital of the UK is……….

6. London is situated on the river………..

7. Big Ben is…………

8. A double-decker is…….

9. Now the Tower of London is……..

10. The famous museum of wax works is called……

Итак, наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итоги игры.

Я думаю, что наша игра сегодня убедила нас в том, что когда вы действительно окажетесь на Британских островах, то не растеряетесь, будете хорошо ориентироваться и отлично проведете время!

Игровые технологии занимают место важное место в образовательном процессе. Игра помогает сделать урок более увлекательным и интересным.

С возрастом учеников игры на уроках английского языка становятся сложнее, но интерес ребят не пропадает в любом возрасте. Для каждого ученика игра становится практически посильной. Тот ученик, который слаб на уроках, может легко стать первым в игре. Он может быстрее применить находчивость и сообразительность. В игре все ребята равны. Создается атмосфера радости и увлеченности. Ученики в игре легко могут преодолеть свою стеснительность и неуверенность. Также, снижается боязнь ошибок, и повышается мотивация и интерес к изучаемому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мымрина Татьяна Сергеевна,

учитель английского языка

МАОУ СОШ №50 г. Томска

Игры на уроках английского языка в старшей школе.

Игровые технологии занимают место важное место в образовательном процессе. Игра помогает сделать урок более увлекательным и интересным.

С возрастом учеников игры на уроках английского языка становятся сложнее, но интерес ребят не пропадает в любом возрасте. Для каждого ученика игра становится практически посильной. Тот ученик, который слаб на уроках, может легко стать первым в игре. Он может быстрее применить находчивость и сообразительность. В игре все ребята равны. Создается атмосфера радости и увлеченности. Ученики в игре легко могут преодолеть свою стеснительность и неуверенность. Также, снижается боязнь ошибок, и повышается мотивация и интерес к изучаемому языку.

В зависимости от целей и задач урока я использую различные игры на разных этапах урока. Игры могут применяться как отдельные элементы урока или весь урок может быть проведен в форме игры с элементами соревнования между группами.

Важно, чтобы работа приносила положительные эмоции и пользу, снимала напряжение. Разумное применение игр на уроках и сочетание их с другими методическими приёмами способствуют качественному усвоению материала и делают процесс познание, который становиться для учеников потребностью.

Функции игр на уроках английского языка:

Воспитательная;

Коммуникативная;

Обучающая;

Психологическая;

Развивающая;

Развлекательная;

Релаксационная;

Варианты игр, которые я использую на своих уроках:

1. « Гонка слов»

Подготовка: не требуется;

Ход игры: ученики делятся на 2 команды. Доска делится на две половины, сверху обозначается тема. Ученики записывают по одному слову на свою половину доски по очереди. Команда, которая написала большее количество слов за отведенное время - побеждает.
2.
«Кто больше» (отработка или закрепление ЛЕ)

Подготовка: карточки с буквами английского алфавита;

Ход игры: стопка перетасованных карт кладется в центр игрового стола. Задается лексическая тематика. Игроки поочередно снимают карту, никому не показывая, называет слово, начинающееся на эту букву, и забирает карту себе. Ученик, который затрудняется вспомнить нужное слово, может произнести слово, начинающееся с другой буквы, но при этом он должен помнить, какие буквы уже "сыграли". Если кто-то из других участников игры его заподозрил, то тот может сказать: "You tell a lie!" . Тогда подозреваемый должен открыть свою карту. Если окажется, что он действительно блефовал, то обвинитель забирает эту карту себе. Если подозрения были напрасны, то обвинитель отдаёт подозреваемому любую из своих карт или (если это начало раунда) записывает одну карту себе в долг, который должен отдать, как только она у него появится. Раунд продолжается до тех пор, пока не иссякнут карты в колоде. В конце раунда, участникам начисляются очки, соответствующие количеству заработанных карт.

3. «Шляпа» (отработка или закрепление ЛЕ)

Подготовка: карточки со словами или картинками пройденного блока кратно количеству участников, шляпа или шапка;

Ход игры: Сложить свёрнутые карточки в шляпу и пустить её несколько раз по кругу. Каждый игрок достаёт по одной карточке до тех пор, пока их оставшееся в шляпе количество не кончится. У каждого участника игры есть уникального набора слов, из которых ему нужно составить рассказ. Когда все будут готовы, игроки по очереди сначала выписывают на доску исходные слова, а затем зачитывают свои произведения. Победителем игры становится участник, чей рассказ будет признан лучшим. При необходимости можно проголосовать.

4. «Голивуд» (Повторение дат, числительных)

Подготовка: распечатать вопросы и заполнить пробелы (действительными на день занятия) напимер, вопросы:

Angelina Jolie was born on 4 th July, in 1975. How old is she? ___________________________________________

Robert Pattinson was born on 13 th May, in 1986. How old is he? ________________________________________

Ход игры: В классе прочитайте первую строчку. Игрок, быстрее всех выкрикнувший правильный ответ, зарабатывает жетончик. Один правильный ответ- один жетончик. Зачитывать строчку за строчкой. Побеждает участник игры, набравший наибольшее количество жетончиков.

5. «Армрестлинг» (Повторение таблицы неправильных глаголов)

Подготовка : стол и 2 стула

Ход игры : Класс делим на 2 команды. По одному игроку от каждой команды садятся на стулья, ставят на стол свои правые локти, а ладони сжимают в замок. Игрок 1 называет какой-нибудь неправильный глагол в словарной форме и прижимает руку соперника к столу. Игрок 2, чтобы прижать руку соперника к другой стороне стола, должен назвать вторую форму этого глагола. Если всё верно, вы записываете на доске счёт 1:1 и начинается второй раунд, где уже Игрок 2 задаёт глагол, а Игрок 1 отвечает. Если снова всё верно, то игроки расходятся с общим счётом 2:2, а их места занимают товарищи по команде. Если же второй игрок ошибся, то он покидает стол со счётом 1:0, а его место занимает другой представитель команды. В этом случае, первый игрок называет уже другой глагол и борется с новым соперником ещё два раунда (если никто не ошибётся). Если ошибается первый игрок (например, задаёт правильный глагол), то он покидает стол со счётом 0:0. Игра продолжается до тех пор, пока каждый её участник, как минимум, по одному разу не назовёт первую и вторую формы глаголов. В финале подсчитываются очки, и определяется победитель игры.

6. «Таксист» (Виды вопросов)

В классе спросите студентов, куда бы они хотели поехать в отпуск или на каникулы. Когда все выскажутся, предложите Игроку 1 разыграть следующую сценку. Предположим, ваш будущий собеседник прибыл в обозначенное им ранее место, а вы - таксист, везущий его из аэропорта в отель. Задавайте ему вопросы типа:

Where are you from?

Are you here for the first time?

What would you like to see?

What would you like to try?

What would you like to buy?

и т.д.

В следующей сценке, Игрок 1 выступает в роли таксиста, а Игрок 2 - туриста, и т.д. Будьте готовы к тому, что последний участник игры будет задавать вопросы вам.

7. «Алиас» (игра на говорение)

Подготовка: карточки со словами (примерно 300 слов,можно больше), игровые кости (кубик), песочные часы или секундомер

Ход игры: Класс делится на пары. Каждая пара играет по очереди. За 2 минуты объяснить как можно больше слов. Нельзя использовать однокоренные слова. Можно использовать синонимы или антонимы.

8. «Смайлик» (игра на говорение)

Подготовка: 6 грустных смайликов и 6 веселых

Ход игры: На доске пишется фраза. Например, «Modern technologies» .Оставшаяся часть доски делится пополам. На одной половине –веселый смайлик, а на другой- грустный. Смайлики тщательно перемешать и раздать по шесть каждому игроку. Учащийся, которому достались, предположим, два грустных и четыре весёлых смайлика, должен найти два недостатка и четыре преимущества современных технологий. Дать ученикам время на подготовку. Затем игроки отдают учителю по одному смайлику, и по очереди называют недостаток или преимущество, которые учитель записывает на доске в соответствующей колонке. Идеи не должны повторяться, поэтому игрокам неизбежно придётся изобретать новые на ходу. Учащийся, не нашедший, в свою очередь, подходящего аргумента, пропускает ход, но из игры не выбывает. Побеждает игрок, быстрее всех избавившийся от своих смайликов.

9. «Амнезия» (игра на говорение)

Подготовка: стикеры с названием знаменитостей(можно животных, профессий, и.т.д)

Ход игры: Ученику клеят на лоб стикер. Он должен угадать кто он, задавая вопросы. Все остальные должны отвечать на вопросы только Yes/No.

10. «Что мне делать?» (похоже на игру «Амнезия»)

Подготовка: стикеры с жизненными проблемами

Ход игры: Игрокам на спину клеится стикер с проблемой. По очереди они спрашивают друг у друга, что им нужно сделать, чтобы избавиться от этой проблемы. Игрокам нужно угадать свои проблемы, на основе советов, которых им дали. Проблемы могут быть вымышленными.

Если вы будете применять игры в учебном процессе на уроках английского языка, то ваши ученики ответят вам огромной благодарностью. Во-первых, потому что урок будет веселее, интереснее и увлекательнее, а во-вторых, потому что вы сможете совмещать, таким образом, полезное и приятным, принося больше плодов в изучении английского языка.

Простое настоящее время

Игра "Китайский дракон"

Орфография

Игра "Клад"

Алфавит, Порядковые числительные,

Предлоги места, Предметы интерьера

Игра "Конфетти"

Цвета, Специальные вопросы

Игра "Кошка и мышка"

Настоящее продолженное время

Игра "Краски"

Цвета, Лексика

Игра "Кривое зеркало"

Игра "Кузнечики"

Лексика

Игра "Курсор"

2-я форма неправильных глаголов, Направления, Аудирование

Игра "Мамины помощники"

Продукты

Орфография

Игра "Мафия"

Вопросы vs Ответы, Аудирование

Игра "Маша и Медведь"

Игра "Мешок Санты"

Количественные числительные, Оборот There is

Стороны

Игра "Мышеловка"

Лексика

Игра "Невод"

Орфография

Игра "Необитаемый остров"

Алфавит, Орфография, Лексика,

Конструкция to be going to , Знакомство

Игра "Новогодняя ёлка"

Алфавит, Орфография

Вопросы vs Ответы, Животные

Игра "Орбита"

Притяжательный падеж

Алфавит; Количественные числительные; Аудирование

Упражнение "Палитра"

Цвета

Игра "Пасхальное яйцо"

Предлоги места, Предметы интерьера,

Глагол to be

Продукты

Игра "Печатная машинка"

Орфография, Аудирование, Г лагол to be

Игра "Пизанская башня"

Грамматика

Игра "Подарки"

Даты + Лексика

Игра "Помехи"

Алфавит, Вопросы vs Ответы

Игра "Предсказатель"

Простое настоящее время

Игра "Привет!"

Приветствие

Лексика

Игра "Рифы"

Повелительное наклонение, Направления,

Аудирование

Игра "Робот"

Повелительное наклонение, Направления, Аудирование

Лексика

Игра "Салочки"

Орфография

Игра "Сафари"

Животные, Указательные местоимения, Количественные числительные

Лексика

Игра "Серый волк"

Время, Аудирование

Игра "Снежинки"

Алфавит

Вопросы vs Ответы

Игра "Соседи"

Стороны. Глагол to be

Игра "Супергерой"

Глагол can , Глаголы действия

Лексика, Количественные числительные

Одежда, Настоящее продолженное время

Игра "Телефон"

Аудирование

Игра "Тяни-Толкай"

Лексика, Орфография, Алфавит

Игра "Утиная охота"

2-я форма неправильных глаголов, Аудирование

Фрукты, Овощи

Игра "Утро вечера мудренее"

Приветствие

Игра "Фёрби"

Простое настоящее время, Лексика

Игра "Фонтан"

Притяжательный падеж

Игра "Фрегаты"

Алфавит, Орфография

Игра "Хитрый лис"

Глагол to be

Игра "Хлопушки-топотушки"

Орфография

Игра "Холодильник

Продукты, Указательные местоимения, Порядковые числительные

Части тела, Повелительное наклонение, Аудирование

Игра "Часовой"

Глагол to be , Количественные числительные

Игра "Чемпионат зверей"

Животные, Сравнительная степень прилагательных

Игра "Чужой мяч"

Косвенные местоимения, Аудирование

Части тела, Аудирование

Игра "Шнурки"

Лексика

Игра "Шпион"

Лексика, Орфография

Игра "Штирлиц"

Порядковые числительные,

Прошедшее время глагола to be

Игра "Экипаж"

Алфавит, Орфография, Даты,

Порядковые числительные, Знакомство

Универсальные:

Алфавит, Орфография

Вопросы vs Ответы

Алфавит

Алфавит, Орфография, Аудирование

Игра "Апельсин"

Лексика

Лексика, Аудирование

Игра "Багаж"

Одежда, Множественное число существительных, Аудирование

Наречия частотности, Месяцы

Орфография; Оборот There is

Игра "Високосный год"

Даты

Игра "Витамины"

Продукты, Орфография

Игра "Гвалт"

Аудирование, Грамматика

Игра "Гуси-лебеди"

Количественные числительные, Аудирование

Игра "Дальние берега"

Страны, Глагол to be

Игра "Двенадцать месяцев"

Месяцы, Глагол to be

Игра "Девяносто три"

Количественные ч ислительные

Игра "Дежурная буква"

Орфография

Упражнение "Десять слов"

Аудирование

Игра "Джонни едет на работу"

Разговорная речь, Транспорт

Игра "Дни рождения"

Даты, Семья, Притяжательный падеж

Игра "Дом, который построил Джек"

Предметы интерьера, Предлоги места

Простое прошедшее время, Память

Игра "Заморские подарки"

Орфография, Конструкция to be going to , Страны.

Игра "Здравствуйте!"

Время, Приветствие

Продукты; Аудирование; Письмо

Игра "Какофония"

Аудирование

Орфография; Алфавит

Игра "Клавиатура"

Лексика, Орфография

Игра "Клубок"

Простое настоящее время

Игра "Контрабанда"

Количественные числительные, Аудирование, Алфавит

Игра "Лесенка"

Орфография

Игра "Лото"

Грамматика, Количественные ч ислительные

Игра "Лузер"

Орфография

Игра "Манчестер"

Лексика, Орфография

Орфография, Количественные ч ислительные

Сравнительная степень прилагательных

Игра "Мировой шоппинг"

Страны, Продукты, Орфография

Игра "Моё число"

Сравнительная степень прилагательных, Количественные ч ислительные

Игра "Монограмма"

Орфография

Количественные числительные

Игра "Музыкальная шкатулка"

Аудирование

Орфография

Игра "Немое кино"

Орфография, Глагол to be

Сравнительная степень прилагательных, Лексика

Предметы интерьера

Страны vs Национальности

Исчисляемые vs Неисчисляемые существительные

Игра "Охота на букву"

Орфография, Глагол have got

Игра "Пари"

Количественные числительные

Игра "Пароль"

Лексика, Орфография

Игра "Пасьянс"

Лексика + Память

Игра "Первый звонок"

Специальные вопросы,

Количественные числительные

Орфография

Игра "Пинг-понг"

Орфография

Игра "Пирамида"

Фонетика, Лексика, Орфография

Игра "Пицца"

Продукты

Игра "Пока часы двенадцать бьют"

Лексика

Орфография, Глагол to be

Модальные глаголы

Память, Чтение, Грамматика

Количественные числительные

Орфография

Направления, Аудирование

Местоимение one; Лексика; Алфавит; Орфография

Игра "Радио"

Чтение

Орфография

Игра "Родственные связи"

Притяжательный падеж, Семья

Одежда, Времена года

Игра "Ромашка"

Память

Игра "Сейф"

Орфография, Глагол have got

Игра "Секретный список"

Оборот There is , Лексика

Игра "Скороговорка"

Фонетика

Игра "Солнечные часы"

Время

Игра "Соседский кот"

Прилагательные, Алфавит

Игра "Спектакль"

Аудирование

Игра "Спрятанная буква"

Орфография, Аудирование

Профессии, Глагол to be

Количественные числительные

Игра "Странные пары"

Сравнительная степень прилагательных, Орфография

Игра "Таможня"

Орфография

Игра "Третий лишний"

Страны vs Национальности , Глагол have got

Орфография

Игра "Трио"

2-я и 3-я формы неправильных глаголов,

Глагол have got, Память

Игра "Тройка"

Орфография

Лексика, Орфография

Орфография

Орфография

Игра "Флаги"

Страны, Цвета, Глагол have got

Игра "Фрагменты"

Глагол can

Игра "Футбол"

Сложные слова

Игра "Хип-хоп"

Количественные ч ислительные

Игра "Ход конём"

Орфография

Существительные vs Прилагательные,

Артикль a/an

Модальные глаголы

Количественные числительные

Существительные vs Прилагательные

Чтение, Память, Грамматика

Игра "Эхолот"

Память, Аудирование

Произношение окончания -ed правильных глаголов

Игры для летнего языкового лагеря:

"Картина". Тема: Лексика + Аудирование. Это весёлое упражнение поможет вам определить запас английских слов своих новых подопечных при первом знакомстве с группой. Итак, начертите на асфальте "раму для картины" высотой = 2м и шириной = 0,5м х количество человек в группе. Разделите "картину" по высоте на три примерно равные части: верхнюю подпишите "sky" , среднюю - "sea" и нижнюю - "land" . Предложите детям "раскрасить картину" птицами, волнами, цветами и т.п. Когда "картина будет завершена", постройте своих воспитанников за её периметром. Для начала спросите, например: "Where"s fish?" . Дети должны дружно запрыгнуть в сектор "sea" . Затем произнесите, допустим: "Where"s the sun?" и участники состязания перескакивают в сектор "sky" . После того, как вы спросите, предположим: "Where are trees?" , детям нужно ловко перепрыгнуть в сектор "land" , не заступив за границы. Когда вы убедитесь, что участники освоились с правилами, начинайте соревноваться на выбывание. В этом случае, после каждого вашего вопроса, ребёнок, запрыгнувший в нужный сектор последним или заступивший за его границы, покидает площадку. Если вы увидите, что участники легко справляются с задачей, начинайте усложнять лексический материал, используя такие слова как "clouds", "boats", "grass" и т.д. Соревнование продолжается до тех пор, пока в нём не останется один победитель.

"Радуга". Тема: Лексика + Аудирование. Это занимательное состязание поможет вам определить запас английских слов своих новых подопечных при первом знакомстве с группой. Итак, попросите детей нарисовать радугу, каждая полоса которой имеет ширину примерно 0,5 метра. Когда всё будет готово, вы объявляете, например: "River!" и все дети забегают в синий сектор. Затем вы произносите, допустим: "Apple!" и дети перепрыгивают в красный, жёлтый или зелёный сектор. После того, как вы убедитесь, что дети поняли правила, начинайте состязаться на выбывание, параллельно усложняя лексику. В этом случае, ребёнок, последним запрыгнувший в нужный сектор или заступивший за его границы, выбывает из соревнования, которое продолжается до тех пор, пока в нём не останется один победитель.

"Цветочная поляна". Тема: Лексика. Это увлекательное занятие тоже хорошо поможет вам определить лексический уровень знания английского языка своих новых воспитанников, но только возрастом постарше. Итак, спросите каждого ребёнка: "What"s your favourite subject?" . Подскажите тем, кто затрудняется назвать свой любимый школьный предмет по-английски. Если ответы будут совпадать, задавайте вопросы типа: "What"s your second choice?" и т.д. В результате, каждый участник должен получить в качестве задания индивидуальный предмет. Затем дети расходятся по площадке и каждый очерчивает себя окружностью, которая олицетворяет сердцевину цветка. Далее они вписывают в круг название заданного предмета. Помогите тем, кто не знает, как это пишется. Когда все будут готовы, дайте детям задание дорисовать лепестки к своим "цветам", каждый из которых содержит слово, связанное с данным предметом. Например, для "Maths" этот ассоциативный ряд может выглядеть так: number, ruler, square, plus, calculator и т.д. В финале "лепестки" подсчитываются и определяется победитель.

"Охотники". Тема: Животные. Оба конца площадки отчеркните линиями: за одной напишите "village" , за другой - "forest" , а пространство между ними подпишите "field" . Постройте детей за линией старта, т.е. "на краю деревни". Первый участник занятия делает шаг "в сторону леса", например с такими словами: "I"m going to the forest to hunt a bear" . Второй ребёнок шагает, произнося при этом, допустим, следующую фразу: "I"m going to the forest to hunt a fox" и т.д. После того, как все участники состязания сделают по одному шагу, они также по цепочке шагают второй раз и т.д. Если "охотник затрудняется назвать зверя, на которого идёт охотиться", то он пропускает свою очередь, но из соревнования не выбывает. Побеждает "охотник, быстрее всех добравшийся до леса".

"Кот и воробьи". Тема: Лексика. Начертите окружность диаметром примерно три метра. Выберите "кота", который встаёт в центр круга. Остальные дети, в роли воробьёв, выстраиваются за периметром окружности. Вы задаёте лексическую тему, допустим: "Clothes!". Один из "воробьёв", находящихся за спиной у "кота", запрыгивает обеими ногами в круг, произносит слово заданной категории (например: "T-shirt!" ) и выпрыгивает обратно. "Кот" должен поймать "воробья" пока тот обеими ногами не встал на территорию за пределами окружности. В это время, другой "воробей", оказавшийся за спиной у "кота", запрыгивает в круг, назвав слово на данную тему и т.д. Каждый "воробей" должен назвать три не прозвучавших ранее слова, после чего отойти в сторону. Если "воробей" повторил уже названное слово, то раунд заканчивается досрочно. Ошибившийся "воробей" становится "котом" в следующем раунде, где вы задаёте новую лексическую категорию. Если "воробьям" удаётся не повторяться, то "котом" в следующем раунде становится пойманный участник. Если "кот" за весь раунд не смог поймать "воробья", то он продолжает вести следующий. Забава продолжается до тех пор, пока каждый её участник, как минимум один раз, не побывает в роли кота.

"Стёжки-дорожки". Тема: Лексика + Орфография + Алфавит. Для проведения этого состязания, вам понадобятся разноцветные мелки по количеству детей в группе, а также небольшая коробка. Итак, нарисуйте два домика размером примерно 1м х 1м на расстоянии приблизительно десять метров друг от друга. Раздайте каждому ребёнку мелок определённого цвета и предложите нарисовать извилистую дорожку шириной примерно десять сантиметров от одного домика к другому. Когда все будут готовы, сложите все мелки в коробку. Затем, доставая по одному мелку, напишите, допустим, красным мелком "Family" , синим - "Jobs" , зелёным - "Countries" и т.д. После этого, Студент А, не глядя, достаёт один мелок из коробки. Предположим, ему достался мелок синего цвета. Тогда он встаёт в первый домик у начала синей дорожки. По вашей команде "Ready!... Steady!... Go!" , он называет первое слово заданной категории, например: "Hairdresser!". Далее он ступает на начало дорожки, ставя пятку к границе с домиком и произнеся: "H!" . Затем он делает второй шаг, ставя пятку другой ноги вплотную к носку предыдущей и произнеся: "A!" и т.д. пока полностью не назовёт слово по буквам. Тогда наступает очередь Студента В, достав мелок из коробки, встать к началу своей дорожки и т.д. Когда все участники соревнования назовут по одному слову, Студент А произносит второе и т.д. Победителем состязания становится участник, первым добравшийся до второго домика.

"Ручей". Тема: Цвета + Аудирование + Алфавит. Здесь представлена оригинальная версия популярного "Твистера". Итак, по середине площадки, начертите ручей шириной примерно три метра. Попросите каждого ребёнка нарисовать цветным мелом "на его дне камешек" диаметром примерно пятьдесят сантиметров. Когда всё будет готово, встаньте "на одном берегу ручья". Детям предложите построиться на другой стороне в той последовательности. в какой первые буквы их имён идут в алфавите. После того, как участники построятся, вы даёте Студенту А, например, такие команды: "Green!... Red!... White!... Blue!... Yellow!" . Он, перепрыгивая "с камня на камень" названных вами цветов, "перебирается на противоположный берег ручья". Оказавшись рядом с вами, он называет пять цветов для Студента В. Если тот смог перебраться "на другую сторону ручья", не заступив за границы цветных окружностей, то тогда он, в свою очередь, даёт команды Студенту С и т.д. Если Студент В не смог перебраться "на противоположный берег по камням" указанных цветов, то он выбывает, а ведущим продолжает оставаться Студент А и т.д. Раунд продолжается до тех пор, пока на противоположной от вас стороне не окажется один участник, который начинает вести второй раунд с подачи команд для Студента А и т.д. Чтобы усложнить задачу, ведущие могут давать команды, повернувшись спиной "к ручью". Состязание продолжается до тех пор, пока в нём не останется два победителя.

"Ковры". Тема: Геометрические фигуры + Аудирование. В одном конце площадки, начертите два прямоугольника размером примерно 2м х 3м. В другом конце площадки, отчеркните линию старта и постройте за ней детей. Для 1-2 классов, перед стартовой линий начертите геометрические фигуры и подпишите их английские названия; для 3-4 классов - только напишите названия, не делая никаких рисунков; для 5-6 классов ничего не пишите и не рисуйте. Представив детям новые слова, разделите их на две команды, каждая их которых выстраивается в колонну друг за другом. Вручите по мелку стоящим впереди участникам команд. Когда всё будет готово, вы объявляете, например: "Circle!" . Первые игроки бегут к своим "коврам" и рисуют на них кружок. Затем они возвращаются и передают мелки товарищам. Вы даёте следующую команду, допустим: "Triangle!" и т.д. Вам лучше встать на середине дистанции, чтобы следить как за тем, чтобы участники не заступали за стартовую линию, так и за тем, чтобы они рисовали правильные фигуры. Если в команде мало участников, то каждый пробегает дистанцию два-три раза. Побеждает команда, первой закончившая эстафету, при условии, что у её участников не было ошибок в начертании фигур. Иначе, победа переходит к соперникам.

"Суп-компот". Тема: Продукты. Нарисуйте на асфальте две огромные кастрюли. Разделите группу пополам. Одной команде предстоит "сварить в своей кастрюле суп", т.е. вписать в форму как можно больше названий овощей. Другая команда будет "варить в своей кастрюле компот", т.е. записывать в шаблон названия фруктов. В финале слова подсчитываются и определяется команда-победитель, "положившая в свою кастрюлю наибольшее количество ингредиентов". Чтобы придать занятию более подвижный характер, можно провести его в форме эстафеты, т.е. нарисовать кастрюли в одном конце площадки, а в другом провести линию старта. Участники команд по очереди подбегают к своим "кастрюлям" и вписывают в них по одному слову.

"Архитекторы". Тема: Лексика + Аудирование. Здесь представлен оригинальный вариант эстафеты. Итак, в обоих концах площадки начертите на асфальте по одному квадрату размером примерно 1м х 1м. Разделите площадку двумя параллельными линиями, проходящими на расстоянии примерно два метра друг от друга. Поделите группу на две команды, которые выстраиваются за линиями старта спиной друг к другу, а вы - между ними. Снабдите каждую группу мелком, который также будет исполнять роль эстафетной палочки. По вашей команде, например: "Draw a roof!", один участник от каждой группы бежит по направлению к своему "домику" и дорисовывает крышу. Когда они возвращаются, вы даёте их товарищам примерно такую команду: "Draw a door!" и т.д. Если в группах много участников, можете добавить существительные типа "tree", "road", "bicycle" и т.п. Побеждает команда, быстрее и лучше нарисовавшая свой дом.

"Крокодил". Тема: Аудирование. Здесь представлена излюбленная забава английских детей. Итак, нарисуйте на асфальте реку такой ширины, чтобы дети могли легко её перепрыгнуть. Постройте своих воспитанников "на одном берегу", а сами, в роли крокодила, встаньте "на другом". Дети кричат вам: "Who can cross the river, Mister Crocodile?". Вы отвечаете, например: "Someone whose name begins with the letter V". Участники, чьи имена начинаются на озвученную букву, перепрыгивают "на противоположный берег". Далее дети снова задают вам тот же вопрос, на который вы отвечаете, допустим так: "Someone who"s wearing something orange" и т.д. Раунд продолжается до тех пор, пока "на другом берегу" не останется один участник, который и станет "крокодилом" в следующем туре. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый ребёнок не побывает в роли крокодила.

Другие варианты ответов "крокодила":

- Someone who"s 10 years old (11 years old, etc);

Someone who was born in July (in winter, etc);

Someone whose name has got 7 letters (the letter "O", etc);

Someone who"s got green eyes (blond hair, etc);

Someone who"s wearing a cap (glasses, etc).

"Флюгеры". Тема: Стороны света + Аудирование. Постройте детей как на зарядку. Попросите их начертить перед собой на асфальте две пересекающиеся линии. На концах этих линий ваши подопечные рисуют стрелки и подписывают их следующим образом: верхнюю - буквой "N", правую - "E" , нижнюю - "S" и левую - "W". Когда все будут готовы, дети встают не пересечении линий. Вы произносите фразу типа: "The wind is blowing from the east" . Тогда "флюгеры" поворачиваются по направлению стрелки "W" . Для средних классов направления можно задавать так: "The wind is blowing from the south-west" и т.д. Когда убедитесь, что дети поняли правила, начинайте соревноваться на выбывание. В этом случае, после каждой вашей фразы, "флюгер", повернувшийся последним покидает состязание. Упражнение продолжается до тех пор, пока на площадке не останется всего один "флюгер".

"Лавка красок". Тема: Цвета + Глагол have got + Аудирование. Здесь представлен адаптированный вариант старинной татарской забавы. Итак, начертите на площадке квадрат размером примерно 10м х 10м. Одну сторону квадрата подпишите "showcase", противоположную ей - "stockroom", две другие - "counter" и "shelf" . Далее выберите "маляра", который на время отходит в сторону, чтобы не слышать как другие дети договариваются о том, кто какую краску будет представлять. Определившись, они сообщают вам названия цветов и выстраиваются "на витрине". Вы, в роли продавца, встаёте "за прилавок", а "маляр" - напротив вас, "у своей полки". Ваш дальнейший диалог с ним может выглядеть так:

"Маляр": Have you got red paint?

Вы: No, I haven"t.

"Маляр": Have you got green paint?

Вы: Yes, I have.

Ваш положительный ответ служит командой для "зелёной краски" сорваться "с витрины" и побежать "на склад". Поймав, "маляр ставит её на свою полку". Если "краске" удалось добежать до "склада", то там она уже находится в безопасности. Раунд продолжается до тех пор, пока все "краски с витрины" не переместятся либо "на склад", либо "на полку маляра". В результате, "маляр" получает столько очков, сколько "красок" ему удалось собрать "у себя на полке". В следующем раунде, он становится "продавцом", а роль маляра исполняет "краска", последней добежавшая "до склада". Состязание продолжается до тех пор, пока каждый его участник, по меньшей мере один раз, не побывает в роли маляра. Побеждает "маляр", собравший наибольшее количество "красок".

"Космонавты". Тема: Планеты + Орфография + Конструкция to be going to . Начертите окружность такого диаметра, чтобы вы могли свободно встать в неё вместе с детьми. Внутри круга впишите "Earth" . Вокруг нарисуйте ещё девять окружностей диаметром примерно 1м и подпишите их: Jupiter, Moon, Mercury, Neptune, Pluto, Saturn, Uranus, Venus . Представьте детям названия планет. Далее вы встаёте в центр круга "Earth" , а дети вокруг вас. Вы произносите, например: "Who is going to fly to the planet with the third letter "a"?". Участник, первым выкрикнувший "I am!" , прыгает в окружность "Uranus" . Затем вы спрашиваете, допустим: "Who is going to fly to the planet with the fifth letter "n"? ". и т.д. Если детей более девяти, то вы повторяете планеты, используя другие описания. Последний оставшийся становится ведущим следующего раунда. Задание продолжается до тех пор, пока каждый участник,по меньшей мере один раз, не побывает в роли ведущего.

"Танец страусов". Тема: Чтение. Желательно, чтобы подготовку к этому состязанию провели сами дети. Для этого, предложите каждому выбрать себе любое известное всем остальным слово и распечатать его шрифтом 72 в альбомном формате на листе А4. Вам следует сделать то же самое на случай, если в группе окажется нечётное количество человек. Также вам необходимо заготовить скотч или булавки для крепления листов к одежде. Перед началом соревнования разделите группу пополам. В обоих концах площадки проведите линии старта, постройте за ними команды и попросите детей прикрепить листы бумаги на спины друг друга. Тем временем, вы в центре площадки чертите окружность диаметром примерно два метра. Когда все будут готовы, по вашей команде "Ready!... Steady!... Go!" , по одному "страусу" от каждой команды сходятся в круге, с заложенными за спину руками. Их задача - прочитать слово на спине соперника, не трогая его руками и не заступая за границы круга. За подсказки болельщиков, использование рук и заступ за границу, команда дисквалифицируется! "Страус", первым правильно выкрикнувший прочитанное слово, приносит очко своей команде. Если в одной команде оказалось на одного человека меньше, чем у соперников, то вы одалживаете ей свой запасной лист и один из "страусов будет танцевать" дважды. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

"Колесо". Тема: Грамматика. Начертите окружность диаметром примерно пять метров. Поделите её на секторы по количеству детей плюс один. В секторы впишите пройденные вами глаголы действия. Например, в группе из двенадцати человек, вам необходимо нарисовать "тринадцать спиц в колесе" и вписать между ними подобные глаголы: buy, do, drink, eat, give, go, make, meet, play, sing, speak, take, wear. Далее предложите каждому участнику занять один из секторов. Ребёнок, оказавшийся позади свободного сектора (назовём его Студент А), должен составить предложение с указанным там глаголом. Предположим, в секторе стоит "eat" и Студент А произносит: "My cat eats ice-cream" . Если вы одобряете получившееся предложение, то Студент А переходит в этот сектор. Затем Студент В составляет фразу с глаголом в секторе, освобождённом Студентом А, и т.д. Все предложения должны быть разноплановыми, т.е. если кто-то сказал, допустим: "I go to school by bus" , то другому не зачтётся такая фраза: "I go to school by car". Участник, не сумевший, в свою очередь, составить подходящее предложение, выбывает их состязания, которое длится до тех пор, пока в нём не останется один победитель.

"Бухгалтеры". Тема: Количественные числительные. Предложите детям нарисовать на асфальте по одной купюре и подписать её достоинство словами. Если кто-то поставит цифру, то её следует заштриховать. Когда все будут готовы, участники соревнования про себя в уме подсчитывают стоимость всех нарисованных банкнот. Только вам разрешается сделать это на калькуляторе. В финале каждый ребёнок озвучивает получившуюся у него сумму. Победителями становятся те участники, у которых эта цифра совпадёт с вашей.

"Грибной дождь". Тема: Лексика + Аудирование. Здесь представлена оригинальная версия "Съедобного - Несъедобного". Итак, рассредоточьте детей по площадке и попросите их очертить себя окружностями. Затем объясните им, что это - шляпки грибов, которые бывают съедобными и несъедобными. Предложите участникам занятия выбрать, какой у них гриб. Тем, кто решит, что их гриб несъедобный, необходимо нарисовать на своей "шляпке" пятнышки как у мухомора. Когда всё будет готово, дети начинают "гулять по лесу среди грибов". Вдруг вы кричите, например: "It"s going to rain with potatoes!" . Тогда участникам занятия нужно "спрятаться от дождя под шляпками съедобных грибов", т.е. забежать в соответствующий круг. Если вы кричите, допустим: "It"s going to rain with balls!" , то "грибники должны спрятаться под шляпками грибов в крапинку" и т.д. Когда убедитесь, что дети усвоили правила, начинайте состязание. В нем, забежавший в "правильный" круг последним, становится ведущим следующего раунда. Занятие продолжается до тех пор, пока каждый его участник, как минимум один раз, не побывает в роли ведущего.

" Магазины". Тема: Лексика. Нарисуйте на асфальте два огромных магазина. На вывеске одного из них напишите "Supermarket" , а другого - "Department store". Разделите группу пополам. Команда А вписывает в свою форму названия продуктов, а команда В - названия промышленных товаров. Когда лексический запас команд по данным темам будет исчерпан, подсчитайте количество слов и определите победителя. В варианте для средних классов, каждый участник соревнования получает "свой специализированный магазин", например: bookshop, greengrocer"s и т.д. В данном случае, состязание проводится на индивидуальный зачёт.

Игры для первых уроков английского языка новой группы:

"Ребус". Тема: Орфография. Это упражнение подходит только для абсолютно незнакомой между собой группы. Итак, раздайте детям листы белой бумаги формата А4 и предложите "нарисовать" своё имя. Для этого, они вместо букв должны изобразить предметы, названия которых начинаются на эти же буквы. Если в имени встречаются повторяющиеся буквы, то необходимо каждый раз рисовать разные предметы. Например, для имени Арина ребус может выглядеть так: apple, rainbow, ice-cream, nose, ant. Когда все будут готовы, Студент А выходит к доске и показывает свой рисунок. Одногруппник, первым правильно назвавший его имя, получает очко. Следующим свой рисунок представляет Студент В и т.д. Упражнение продолжается до тех пор, пока все ребусы не будут разгаданы. В финале заработанные баллы суммируются и определяется победитель. В варианте для средних классов, подростки просто произносят соответствующие слова, примерно так: "My name is dog-eye-net-image-star".

"Первая буква". Тема: Глагол to be. Это упражнение подойдёт только для совершенно незнакомых между собой участников. Итак, Cтудент А выходит к доске и ведёт примерно следующий диалог со своими новыми одногруппниками:

Студент А: My name begins with the letter L.

Студент В: Are you Liza?

Студент А: No, I"m not.

Студент C: Are you Lera?

Студент А: No, I"m not.

Студент D: Are you Lada?

Студент А: Yes, I am.

Таким образом, Студент D получает 3 очка по номеру попытки, с которой он угадал имя. Затем Ладу меняет Студент В, а первый вопрос задаёт Студент С и т.д. Состязание продолжается до тех пор, пока все имена не будут угаданы. В финале заработанные баллы суммируются и определяется победитель.

"Племя мумба-юмба". Тема: Глагол to be. Это упражнение интереснее проходит в группе, где дети ещё не знакомы между собой. Итак, Студенты А и В выходят к доске и встают друг напротив друга. Сначала Студент А делает какое-нибудь движение, например хлопает себя по коленям. Затем он показывает на себя пальцем и произносит, допустим: "I"m Roma!" . После этого, Студент В повторяет то же движение, но показывая не на себя, а на Рому, произносит: "You are Roma!" . Затем Рому меняет Студент С, которому представляется Студент В и т.д. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый "член племени мумба-юмба" не представится. Главное условие - движения не должны повторяться!

"Арифметика". Тема: Числительные. Это упражнение можно проводить как в абсолютно незнакомой между собой группе, так и новой только для вас. Итак, учащиеся считают, произнося по очереди одну цифру. Вместо чисел, кратных трём, они называют своё имя, например так:

Студент А: One!

Студент В: Two!

Студент С: Nastya!

Студент D: Four!

и т.д.

В варианте для средних классов, учащиеся рассчитываются по порядку, примерно так:

Студент А: I"m the first!

Студент В: I"m the second!

Студент С: I"m Kostya!

Студент D: I"m the fourth!

и т.д.

Сбившись со счёта, участник покидает состязание, которое длится до тех пор, пока в нём не останется один победитель.

"Эхо". Тема: Глагол to be . Это упражнение проводится только в группе с совершенно незнакомыми между собой учениками. Итак, постройте детей в шеренгу. Студент А поворачивается перпендикулярно строю так, чтобы оказаться к нему спиной. Затем он складывает ладони лодочкой вокруг рта и кричит: "Who"s there?!". Дети в шеренге отвечают по очереди, например так:

Студент В: Sonya!

Студент С: Petya!

Студент D: Varya!

и т.д.

Когда очередь дойдёт до последнего, он называет своё имя два раза, а потом остальные повторяют свои в обратном порядке. После того, как "эхо" умолкнет, Студент А разворачивается и, проходя вдоль шеренги, уточняет имена новых одногруппников, допустим так:

Студент А: Are you Sonya?

Студент В: Yes, I am.

Студент А: Are you Mitya?

Студент С: No, I"m not.

и т.д.

В результате, Студент А получает столько очков, сколько имён он сумел точно воспроизвести. Затем Студент А становится в конец шеренги, а его место занимает Соня и т.д. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый его участник не побывает в роли грибника. В состязании побеждают учащиеся, безошибочно назвавшие наибольшее количество имён новых одногруппников.

"Мальчишки и девчонки". Тема: Оборот There is . Это упражнение рассчитано только на вновь сформированную группу. В нём мальчики угадывают женские имена, а девочки - мужские. Например, Студент А (мальчик) встаёт с места и спрашивает новых одногруппников: "Is there Kristina in the group?" . Если одна из девочек отвечает: "Yes, there is. I"m Kristina." , то Студент А зарабатывает 1 очко. Затем свой вопрос задаёт Студент В , и т.д. Если откликнулось несколько человек, то угадавший получает соответствующее количество баллов. Если мальчик запрашивает парное имя, предположим Sasha , то ему отвечают только девочки, которых совут Саша и наоборот. После того, как все учащиеся зададут по одному вопросу, они продолжают спрашивать второй раз и т.д., пока все имена не будут определены. Если мальчики первыми назвали имена всех девочек в группе, то они пропускают свои ходы и наоборот. В финале полученные очки суммируются и определяется победитель, угадавший наибольшее количество имён.

"Реинкарнация". Тема: 2-е условное наклонение + Лексика + Орфография + Алфавит. Эту игру можно проводить как в абсолютно незнакомой между собой группе, так и новой только для вас. Итак, Студент А выходит перед классом и знакомство с ним может начаться так:

Вы: What"s your name?

Студент А: My name is Potap.

Вы:

Студент А: P-O-T-A-P.

Студент В: What would you be if you was an animal?

Студент А: I"d be a panda!

Студент А получает 1 очко.

Студент С: What would you be if you was a tree?

Студент А: I don"t know!

Студент С: You"d be a pine!

Студент С получает 1 очко.

и т.д. каждый раз называя слово, начинающееся на ту же букву, что и имя представившегося. Если спрашивающий игрок сам не знаяет ответ на свой вопрос, очки никому не начисляются. Раунд продолжается до тех пор, пока каждый участник игры не задаст вопрос Студенту А. В следующем раунде представляется Студент В, а Студент С первым задаёт ему вопрос и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый её участник не представится и не ответит на вопросы всех своих новых одногруппников. В финале заработанные баллы суммируются и определяется победитель игры.

"Индейцы". Тема: Лексика + Алфавит. Это упражнение можно проводить в группе, незнакомой только вам, но интереснее, когда учащиеся также первый раз слышат имена друг друга. Итак, каждый участник по очереди выходит к доске и называет своё имя. После чего, одногруппники также поочерёдно придумывают ему индейские прозвища, которые состоят из прилагательного и существительного, начинающихся на первую букву его имени. Например:

Вы: What"s your name?

Студент А: My name is Borya.

Вы: How do you spell that, please?

Студент А: B-O-R-Y-A.

What Indian nicknames can you give to Borya?

Студент В: Big Bear!

Студент С: Blue Bird!

и т.д.

Разумеется, слова в сочетаниях не должны повторяться! За обидное прозвище, участник состязания дисквалифицируется! Учащийся, не сумевший подобрать подходящего словосочетания, пропускает свой ход, а назвавшие получают по одному баллу. После того, как все выскажутся, Борю меняет Студент В, а первое прозвище называет Студент С и т.д. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждому его участнику не будут придуманы индейские прозвища. В финале заработанные очки суммируются и определяется победитель.

"Собеседование". Тема: Специальные вопросы + Лексика + Алфавит. Это упражнение лучше проводить в абсолютно незнакомой между собой группе, но оно будет полезно и тем учащимся, которых впервые видите только вы. Итак, Студент А выходит к доске и отвечает на вопросы своих одногруппников таким образом, чтобы ключевое слово начиналось на ту же букву, что и его имя. Этот диалог с остальными может выглядеть так:

Вы: What"s your name?

Студент А: My name is Evelina.

Вы: How do you spell that, please?

Студент А: E-V-E-L-I-N-A.

Студент B: Where are you from?

Студент А: I"m from Egypt.

Студент C: What"s your job?

Студент А: I"m an engineer.

Студент D: What"s your favourite colour?

Если Эвелина затрудняется назвать цвет на букву E, то она возвращается на своё место, заработав 2 балла по количеству своих ответов. Затем своё имя называет Студент В, а Студент С первым задаёт вопрос и т.д. Состязание продолжается до тех пор, пока каждый его участник не представится и не ответит на максимальное количество вопросов. Победителем становится студент, набравший наибольшее количество очков.

"Знаменитые тёзки". Тема: Профессии. Это упражнение может проводиться как в совершенно новой группе, так и незнакомой только вам. Итак, Студент А выходит к доске и у вас завязывается примерно следующий диалог с группой:

Вы: What"s your name?

Студент А: My name is Fyodor.

Вы: Do you know any of your famous namesakes?

СтудентА: Yes, I do. Fyodor Shalyapin.

Вы: What was his job?

Студент А: He was a singer.

Студент А зарабатывает 1 очко.

Вы (обращаясь ко всем остальным учащимся, но предоставляя слово каждому по порядку): Who knows other famous men named Fyodor?

Студент В: I know nobody.

Студент С: I know Fyodor Bondarchouk, an actor and Fyodor Dostoevsky, a writer.

Студент С получает 2 балла по количеству названных имён.

и т.д.

Имена без указания профессии не принимаются! После того. как все выскажутся по поводу имени Фёдор, к доске выходит Студент В, а Студент С первым продолжает называть его знаменитых тёзок и т.д. Если тёзки оказались в группе, то когда до следующего доходит очередь, он встаёт и произносит, например: "I"m Fyodor, too". Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый его участник не представится. В финале заработанные очки суммируются и определяется победитель.

"Визитка". Тема: Притяжательные местоимения. Это упражнение подойдёт только для группы, где учащиеся впервые видят друг друга. Итак, заготовьте бланки визиток или просто разрежьте лист формата А4 на 16 частей. Также приготовьте шляпу. На уроке карточки раздайте и предложите учащимся написать на них свои имена. Когда все будут готовы, посадите участников в круг и передайте по нему шляпу. Каждый студент по очереди называет своё имя и кладёт в шляпу свёрнутую "визитку". После того, как все карточки окажутся в шляпе, снова пустите её по кругу. На этот раз, Студент А достаёт одну "визитку", разворачивает и читает вслух написанное на ней имя. Далее он протягивает карточку предполагаемому хозяину с вопросом: "Is this yours?" . Если тот отвечает утвердительно и принимает карточку, то вы ставите Студенту А один балл. Если же он получает отрицательный ответ, то продолжает искать хозяина "визитки", а вы фиксируете на доске конечное число попыток. Затем следующую карточку тянет Студент В и т.д. Если участник достал свою собственную "визитку", то он также зачитывает своё имя, произносит: "This is mine" , но не получает ни одного очка. Упражнение продолжается до тех пор, пока все "визитки" не найдут своих хозяев. Победителями становятся участники, вспомнившие имена новых одногруппников с наименьшего количества попыток.

Внимание! Другие идеи для первого знакомства: "Необитаемый остров" , "Экипаж" , "Один день из жизни" ,

Класс : 5-6 класс

Игра-соревнование «Let’s travel»

Цель урока : выявить учащихся с наивысшим уровнем знания по английскому языку; повысить интерес учащихся к изучению иностранного языка

Тип урока : комплексный. Урок проходит в виде игры-соревнования. Учащиеся путешествуют от станции к станции, выполняя различные задания. Игра разбита на 3 этапа, в ходе первого этапа идет отбор учащихся для следования по маршруту. На втором этапе игры учащиеся постепенно отсеиваются по мере выполнения заданий. На третьем этапе игры остаются несколько учащихся среди которых определяется победитель. Он награждается похвальной грамотой за участие в школьном этапе олимпиады по английскому языку.

Оборудование: наглядный материал, раздаточный материал, аудиозаписи, магнитофон

Ход урока :

  1. Организационный момент – 1 минута
  2. Today we’re going to play. Our game is called “Let’s travel”. It’s a very interesting lesson for checking your knowledge. It consists of three stages.
  3. Stage 1
  1. Now we are at the first station. And at this station we have to choose passengers for our trip.
  2. Task 1: Try to guess the rebuses (London, song, street, rain, hat). For this task you’ll get 5 points – 3 минуты
  3. Task 2: Давайте познакомимся со станционным смотрителем и выпишем себе билеты на поезд – 6 минут

Answer the questions and get a ticket (5 points)

What is your name?

What is your surname?

How old are you?

In which country do you live?

Do you have a brother or a sister?

  1. Now you have tickets. Welcome to our train!
  1. Stage 2

This station is called “Guess-room”. You’ll get cards with words. Your task is to odd one out. For this task you’ll get 3 points. – 3 минуты

  1. Next station is called “Sentence City” .Your task is to put these words in the logical order. You’ll get 4 points for this task. – 6 минут
  1. friend, drinks, juice, apple, my
  2. a wolf, was, as, hungry, as, he
  3. next, Moscow, will, you, to, go, month?
  4. did, yesterday, learn, we, poem, that, not.

(My friend drinks apple juice. He was as hungry as a wolf. Will you go to Moscow next month? We did not learn that poem yesterday.)

  1. Our next station is called “Counter”. Your task is to count and to write numbers in writing. You’ll get 5 points for this task. – 4 минуты
  1. Ten plus three is…
  2. One plus four is…
  3. Ten minus five is…
  4. Twenty plus ten is…
  5. Twenty minus eighteen is…
  1. This station is called “Painter Village”. The task is to paint all the flowers with the right colors. For this task you’ll get 5 points. (задание на карточках) – 4 минуты
  1. Next station is called “Rhythms”. You’ll get 6 points for this task. –

3 минуты

Mind – (kind); bad – (sad); small – (tall); pig – (big); bright – (right); rat – (fat).

  1. Our last station is called “Writers’ Town”. On this station you should write a short story about you and your family. For this last task you’ll get 5-10 points. You can use a plan. – 10 минут

Plan:

  1. Introduction;
  2. About you and your family members;
  3. Hobbies of your family members;
  4. Your family members’ jobs.
  1. Now let’s count all your points and find the winner of our competition.

4 минуты

  1. Our congratulations for you! The lesson is over. Thank you for your work. You may be free. Good-bye! – 1 минута

В конце урока подводятся итоги работы учащихся; подсчитываются баллы, которые по всему маршруту выставляются в виде треугольников на обратной стороне билетов; наивысшее количество баллов - 40-43 points

Приложения

Task 1

Task 2

Task 3

Chair, table, armchair, tower

To believe, happy, to live, to feed

Big Ben, London, Westminster Abbey, London Bridge

Task 4

  1. Friend, drinks, juice, apple, my
  2. A wolf, was, as, hungry, as, he
  3. Next, Moscow, will, you, to, go, month?
  4. Did, yesterday, learn, we, poem, that, not

Task 5

  1. Ten plus three is…
  2. One plus four is…
  3. Ten minus five is…
  4. Twenty plus ten is…
  5. Twenty minus eighteen is…

Task 6

Task 7

Mind - … pig – …

Bad - … bright – …

Small - … rat – …

Task 8

Plan:

  1. Introduction
  2. About you and your family members
  3. Your family members’ hobbies
  4. Your family members’ jobs

Эти игры могут помочь Вам разнообразить уроки. Изучите их – и Вам не придется затрачивать время на подготовку, у Вас всегда будет интересная игра про запас.

Don’t laugh, don’t smile

Загадывают любой предмет. Тренер задает вопросы типа:

  • What do (did, will, does) you (your friend) eat (for dinner)?
  • Where do you usually sleep?
  • Who is your best friend?
  • Who has helped you?

Студент отвечает, не улыбаясь, с помощью этого слова: “I ate (eat) a dog”, “A ball is my best friend.”

Трененер дает свои смешные комментарии к ответу (можно на русском): “Теперь понятно, почему все собаки сбежали из нашего города.”, или что-то подобное. Не должен смеяться только тот, кто отвечает, а чем больше будут смеяться другие, тем веселее. Темп вопросов не снижать, максимум вопросов. Добиваться быстрых ответов, уменьшая коммуникационный лаг (время между заданием вопроса и началом ответа).

Рекомендации: В эту игру можно играть бесконечно долго, отрабатывая практически все лексические и особенно грамматические темы, но, делая перерывы, чтобы у студента не было привыкания к одной игре. Можно также меняться: студент задает вопросы, учитель с группой отвечает. Можно также задавать вопросы на смесь времен, но предварительно необходимо объяснить, что ответ должен быть в том же времени, что и вопрос.

Crosses and spots

Для этой игры можно использовать карту, или просто разложить слова на карточках или картинках 3*3. Играя соблюдать принцип постепенности. Играющий накрывает место фишкой, если:

  • Назвал слово по-английски;
  • Перевел его на русский;
  • Дал 3 формы глагола (если это тема Past Ind.);
  • Составил простое предложение, например “I like horses.”;
  • Дал предложение с расширением: “I like to eat ... for dinner.”, “There is a TVset in the corner of the room.”;
  • Составил предложение в 3-м лице единственного числа, или в Present Cont.;
  • Составил вопрос (общий, специальный);
  • Составил отрицание;
  • Составил усложненное предложение с if, when, because, например “He is strong, because he does morning exercises every day.”

Рекомендации: “Crosses and spots” применимы только для студентов, которые уверенно могут играть в эту игру на русском языке, и которые безболезненно относятся к собственному проигрышу. Игра применима на любом этапе для поднятия эмоционального тона студента.

Guess a word (an action) with pantomime

Можно работать с любой лексической темой - даже с прилагательными.

Puppet-show

Отработка разговорных фраз: знакомство, приветствие, рассказ о себе, любые вопросы.

Рекомендации: Это игра для малышей и младших школьников с мягкими игрушками, изменением голоса, переодеваниями. Игра может усложняться на разных этапах. Для средних школьников дайте установку: “Вы актеры театра кукол и показываете спектакль детям в детском саду”.

Chain

Игра заключается в том, что раскладываются в цепь картинки с действиями (существительные, прилагательные, предлоги). Шагая вдоль этой цепочки, студент говорит простые предложения (можно на скорость):

  • I like apples. I like plums. I like ...
  • He is strong. He is fat. He is ...
  • He was in the park yesterday. He was in ...
  • We slept in the fridge yesterday. We ate soup yesterday...
  • We wear trousers in autumn. We wear sandals in summer...
  • He can jump in the kitchen...

Рекомендации: Эта игра применима к любой грамматической теме (He is going to ..., We’ll...) Если положить на картинку X или? - соответственно составляются отрицательные или вопросительные предложения. Если положить на картинку маркеры времени, можно отрабатывать смесь времен и разные типы предложений. Можно давать маркеры или местоимения по ходу продвижения ребенка вдоль цепочки, отрабатывая элемент неожиданности и уменьшая коммуникационный лаг. Это повышает эффективность тренинга. Чтобы повысить интерес ребенка к игре составляйте очень смешные предложения (например, можно “перепутать” времена года, местоположение, never, sometimes ...).

Трансформация

Цель этой игры - отработка скорости модификации различных грамматических конструкций. Лучше всего суть этой игры объясняется на следующем примере:

I уровень: “I clean my teeth.” -> She -> “She cleans her teeth.” -> They -> “They clean their teeth.” -> Not -> “They don’t clean teeth.” -> He -> “He doesn’t clean teeth.” -> Why -> “Why does he clean teeth?” -> Where -> “Where does he clean teeth?” -> We -> “Where do we clean teeth?” ->

II уровень: Now -> “Where is he cleaning teeth?” -> Yesterday -> “Where did he clean teeth ...

За каждый правильный ответ студент получает фишку, кто больше получит фишек, тот и выиграл. Если становится сложно продолжать, можно взять новую модель и работать с ней.

Puzzle

Этой игрой, как правило, заканчивается лексическая или грамматическая тема. Студента просят составить мини-рассказ типа “Puzzle”. После рассказа студента, состоящего из отдельных предложений по данной теме, его напарник должен угадать, что или кто был зашифрован. В теме “Внешность” это человек - герой сказки, фильма или мультфильма, актер, певец, одноклассник; в теме “Животные” это какое-нибудь животное; в теме “Еда” - какой-либо продукт или блюдо; в теме “Город” - какой-либо известный город и т.д.

Рекомендации: Повторяйте весь цикл многократно, чтобы добиться беглости в употреблении лексики, давайте призовые очки за самый полный рассказ в хорошем темпе. Используйте для повышения тона студентов и азарта в игре повторение пройденных тем.

Cards

В этой игре используются карточки со словами 3-х типов: смысловые глаголы, прилагательные и существительные. Перед началом игры выберите нужные вам карточки (уже известные студентам) по отдельной части речи или на смесь. Каждый играющий берет по 3 или 4 карточки. Остальные карточки остаются в “банке”. Первый участник ходит, второй «перебивает ход», выбрав из своих карточек любую, с которой можно составить предложение совместно с той, которой походил первый игрок. Если предложение составлено правильно, студент, составивший его, забирает обе карточки себе (в свои очки). Если предложение составлено неверно, ходивший участник теряет ход, и следующий играющий составляет предложение либо с тремя, либо с двумя картами, и в случае правильного ответа забирает их себе (в свои очки). Если один из играющих желает набрать сразу большое количество очков, он должен в свой ход положить свои 2 или 3 карточки, которые он должен соединить в одном предложении. Желательно составлять смешные предложения. После каждого круга все участники берут в банке по 3 - 4 карточки.

Рекомендации: Правила в этой игре можно модифицировать в зависимости от того, какую цель вы преследуете (какое время или смесь времен отрабатывается, отрицание, вопросы, ...) Вы тоже в начале игры должны принять в ней участие, как один из игроков, но потихоньку уступайте студентам, добивайтесь азарта.

Teacher

Эту игру можно использовать многофункционально. Игра начинается с того, что вы выбираете студента на роль учителя, и он ведет вместо вас часть урока. Предварительно вы, конечно, должны ему четко сформулировать, что нужно делать:

  • Бросая мяч, проверить слова и их перевод с русского на английский язык и наоборот;
  • Задать на английском языке вопросы, выдавая жетоны за правильный ответ;

Ten things

Это условное название игры, суть которой заключается в том, что все участники рисуют 3 - 5 - 10 предметов, и, обменявшись своими рисунками, пишут или говорят, что их напарник будет делать (делает, уже сделал и т.д.) с этими предметами. Предложения могут быть смешными. Можно задавать вопросы к этим предметам, можно говорить или писать, что не будут делать с этими предметами.

Можно усложнить условия игры: один участник рисует 3 - 5 предметов, другой пишет столько же действий. Потом оба рисунка соединяются вместе и составляются получившиеся предложения. Например, первым был Tvset, а действие jump. Предложение: I jump over (on) Tvset with my brother/

Еще один из вариантов этой игры - все пишут 5 - 7 названий предметов, а преподаватель спрашивает: “What will you take for a trip? And why?” или “What did your mother give you as a birthday present and why?” Вопросы могут быть самые неожиданные. Участники отвечают, стараясь объяснить логично, исходя из того перечня предметов, который у них есть. Можно по ходу давать веселые комментарии.

Можно также нарисовать или написать 3 - 5 - 10 действий (правильных глаголов) и обменяться листами, после чего “предсказать судьбу” друг другу “Foretell the future”. Получаются очень интересные предсказания. Причем можно изменять установку: “What had he done, before guests came?”, “What did you do on the Moon” (все зависит от грамматического времени).

Рекомендации: Это очень эффективная игра, использующаяся как на устном уроке, так и на индивидуальном занятии. При использовании этой игры на индивидуальном занятии необходимо обязательно дать возможность прочитать всем участникам получившиеся предложения (для поддержания интереса).

Диктанты

Вместо традиционного диктанта можно использовать целую цепь игр на spelling:

  1. Напишите любые сочетания sh, skate, ch, a, wh, th, w, а под ними попросите студента написать любые слова с этими сочетаниями. Можно дать 1 - 2 сочетания, можно 4 - 6, в зависимости от возраста и уровня подготовки. Но не переусердствуйте: студенту должно быть интересно и не очень сложно. Сочетания можно дать сразу после прохождения правила в буклете, но убедитесь, что студент уже хорошо пишет и собирает эти слова из разрезной азбуки. Для первоклассников используйте этот метод только в исключительных случаях.
  2. Напишите на листочке несколько букв, например: s, k, t, ... Задача студента - написать слова, начинающиеся с этих букв.
  3. После прочтения студентами текста или выполнения аудирования можете дать задание посоревноваться, кто больше напишет слов из текста, исключая and, but, I, he и т.д.
  4. В процессе изучения какой-либо лексической темы можно дать задание: Кто больше закупит продуктов (Food), кто посетит большее количество мест (City).

Эти задания очень эффективны для студентов всех возрастов. Для продвинутого уровня условия усложняются.

Предложения на расширение

Выполняются письменно либо устно по отдельному предложению или картинке. Перед началом покажите студенту, как это сделать на русском языке, продемонстрируйте возможные “расширения”:

  • Прилагательные;
  • of, for, with, дополнения прямые и непрямые;
  • Обстоятельства места (где), времени (когда), образа действия (willingly quickly), условия (if, because).

Элемент соревнования заключается в том, что необходимо составить самое длинное (по количеству слов) предложение. Это упражнение можно делать устно, расширяя по очереди: I bought flowers. - I bought beautiful flowers. - I bought flowers for my sister. И так далее, пока остается возможность расширять.

Change the story

Опираясь на рассказ необходимо изменить некоторые слова, чтобы получился новый, слегка измененный: вместо in the morning - in the evening; an old man - a young girl; quickly - slowly; ...

Написать рассказ

Напишите разные слова (существительные, прилагательные, глаголы) и некоторые выражения (in the morning, at last, ...) и дайте задание составить с ними рассказ. Элемент соревнования: выигрывает тот, у кого получится самый интересный или самый длинный рассказ и т.д.

Music Passage

Студент или тренер приносит несколько кассет с разными музыкальными отрывками. тренер ставит разные по своей направленности отрывки. Слушают в течение 1 минуты, затем студент рассказывает, какие образы или воспоминания были ему навеяны этой музыкой. Можно использовать все направления музыки.

Лабиринт или Empty blocks

Для игры нужен кубик для игры в кости и несколько фишек. Выбирается один из вариантов игры в «Лабиринт» (ячейки могут быть на предлоги, на прилагательные, на глаголы, или пустые). Студенты в паре по очереди бросают кубик, продвигаются по полю согласно выпавшим очкам, составляют предложения со словами в ячейке, согласно изучаемой грамматической теме. Тренер может дать задание составлять вопросы, отрицания, или утверждение с вопросительными словами, или на смесь времен (чередуя карточки с маркерами, которые лежат рядом). Работая с пустыми ячейками (Empty blocks) можно использовать любые цветные картинки по любой лексической теме, которые вытягиваются из стопки карточек, лежащей рядом. Если студент не делает ошибку, - он продвигается вперед. Если допускает ошибку, – возвращается на шаг назад. Условия игры можно изменять.

Бинго

Перед студентом кладется поле со множеством картинок. Составляя предложение с изображенным словом, студент накрывает фишкой данную картинку. Цель – заполнить горизонтальный или вертикальный ряд картинок. Задания могут быть на любую лексическую или грамматическую тему. Напарник контролирует игру, и если замечает в предложении ошибку – не дает ставить фишку.

Ball-game

Два студента в комнате для практических занятий бросают друг другу мяч, добиваясь устранения задержки коммуникации. Задания могут быть разными: а) Перевод слов с русского на английский и наоборот по любой теме, б) Ответы на вопросы, в) Составление простого предложения с данным словом по данной грамматической теме, г) Составление подобного высказывания, и т.д.

Игра в карты

Два студента получают карточки на любую грамматическую или лексическую тему. Карточки делятся пополам и раздаются игрокам. Один делает ход, кладет карту, и составляя предложение со своей картой. Другой «перебивает» его, кладя свою карту, и составляя свое предложение. Ошибки контролируются и не засчитываются. Выигрывает тот, у кого не останется карт.

Волшебный Мешочек

Очень удобно преподавателю в своей комнате иметь коробку с разного рода предметами: шишка, старый подсвечник, кошелек, интересная шкатулка, игрушка из киндер-сюрприза… и что-угодно необычное, веселое. Эти вещи должны лежать в закрытой коробке и студент не должны их видеть. Перед занятием преподаватель может положить в пакет несколько предметов из этой коробки и предложить студентам, задавая вопросы по изучаемой ими грамматической теме, или изученным ранее грамматическим темам, отгадать эти предметы. Если преподаватель хочет закрепить определенную тему в утвердительных предложениях,он объясняет студенту задание, что они называют, что он делал вчера, прошлым летом, на каникулах, в отпуске с этим предметом « You cut it yesterday|last summer»,он отвечает «да» или «нет». Студент через время отгадывают предмет. Можно использовать эту игру на любом уровне, даже на первых темах «быть» (какой предмет - цвет, размер, материал, где находится обычно), кто его чаще имеет (бабушка, девушка, ребенок).Можно использовать такой вариант игры- один из студентов,не заглядывая в мешок, на ощупь описывает предмет. Другие студенты задают вопросы или дают утверждения относительно него, он отрицает или подтверждает. Акцент на игре, интересе, общении на английском, использовании конструкций, а не на том, что мы реально делаем с этим предметом в жизни.

Отгадай, кто сказал?

Эта игра используется во время изучения темы «Прямая – косвенная речь»

Один человек выходит из комнаты, другие (студенты и преподаватель) произносят по одной фразе и выбирают ведущего. Вышедший студент возвращается и ведущий ему говорит: « Кто-то сказал, что….» (и подставляет фразы, которые произносили участники, делая изменения, которые нужны при переводе из прямой в косвенную речь).

Студент, который вошел, отгадывает, кто что сказал, и озвучивает это: «Вася сказал, что…»

Это происходит очень весело, студенты стараются запутать вошедшего, придумывая такие фразы, которые по логике должны исходить от другого человека (известно, что Вася увлекается пением, а поэтому Петя говорит, что он любит петь. Так они пытаются сбить с толку).

Сначала работают только с утвердительными предложениями, затем усложняются задания: вопросительными и отрицательными предложениями. Точно так же поступают и с временами.