Как составить план занятий для педагогов. Как составить план урока: пошаговая инструкция

Казалось бы, что может быть проще, чем написать конспект урока, который учитель составляет изо дня в день, из года в год. Сел и написал на бумаге то, о чем будешь говорить!

Но не все так просто! Времена меняются, меняются и требования, предъявляемые к составлению плана-урока. Новшества приходят в школу каждый день, использование и проектной деятельности на уроке стало необходимостью.

Итак, конспект урока - это четко структурированный план проведения учебного занятия. Написание конспекта урока можно назвать подготовительным этапом работы учителя. Молодые педагоги берут за принцип написание подробных разработок занятий на каждый день, создавая собственную систему преподавания. Опытные учителя могут обойтись лишь планом урока, так как методика уже «в голове» и расписана по минутам во всех деталях, учитывая специфику класса. Открытые уроки от любого учителя требуют написания конспекта и тщательной подготовки, продумывания его деталей.

Конечно, есть множество методической литературы, но это всего лишь руководство к проведению урока, никто в книге не учитывает индивидуальные особенности учащихся, методы и способы, которые подходят именно вам и вашим детям. Да и администрация многих школ требует именно рукописные разработки занятий, и спешит наказать за их отсутствие, отражая это в документации.

Даже, если урок написан и продуман на бумаге, он не всегда может получиться. Иногда реальное воплощение проведенного урока очень расходится с бумажным вариантом. Напрашивается вопрос: «Что же помешало? Плохая подготовка к уроку или отсутствие опыта?»

Поскольку все учителя разные, следовательно, и подход к написанию конспектов должен быть разным, не зависимо от опыта работы. Один преподаватель будет опираться на схему урока в виде тезисов, другой опишет в деталях все вопросы и задания, перевернет массу литературы.

Следует помнить, что учитель - человек творческий, он и актер, и режиссер, а творчество - процесс непредсказуемый, живой. И тем не менее, планировать урок нужно заранее, постараться «прожить» его уже на бумаге, пропустить через свое сердце и разум, чтобы избежать затяжных пауз и невнятных объяснений.

В любой план-конспект урока входит :

Тема согласно тематическому плану учебной программы;

Определение типа урока (закрепление пройденного материала; ознакомление с новой информацией; повторительно-обобщающий урок; комбинированное занятие; контрольный, практический);

Обозначение цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задач, которые вытекают из цели урока;

Оборудование или материально-техническое оснащение,

Описание деятельности учителя и учеников,

Примерный анализ урока (оценка своей работы, если требуется)

Естественно, содержание материала будет зависеть от преподаваемого предмета, но основные принципы составления конспекта урока будут одинаковы для всех.

Каждый последующий урок обязательно должен стать продолжением предыдущего, взаимосвязь этапов четко отслеживаться, а методы и формы работы активизировать деятельность учеников, достигая поставленных целей и задач.

Структура урока , проводимого в любом классе, зависит от особенностей и творческих возможностей учителя, а также от типа урока, и будет примерно такой:

  1. Организационный этап
  2. Изучение новых понятий и способов действия
  3. Формирование умений и навыков
  4. Закреплении, применение, систематизация знаний
  5. Оценка знаний. Информация о домашнем задании.
  6. Подведение итога урока. Рефлексия

Не секрет, что уроки в начальной школе включают в себя игровые моменты, а уроки в старших классах нацелены на подготовку к предстоящим экзаменам.

Писать или не писать конспект урока решать вам, дорогие педагоги, главное, чтобы урок получился. А об этом вам расскажут загоревшиеся глаза детей!

Но, если все таки, Вы не уверены в том, как следует правильно составлять конспект урока, в таком случае можно воспользоваться нашей коллекцией материалов для школы. Ознакомившись с примерами , и , Вы без труда составите подходящий именно вам план-урока, и проведете его с успехом. Однако не стоит забывать о том, что любой учебно-методический материал, являющийся авторским Вы можете прислать для публикации на наш сайт и получить .

Образец плана урока

Тема : название темы берете из сборника учебных программ, из типового или разработанного Вами поурочного планирования.

Урок № : порядковый номер урока и его название выписываете из Вашего поурочного планирования.

Тип урока: определяете сами, исходя из целей и задач проводимого урока. Могут быть: комбинированный урок, урок закрепления нового материала, повторительно-обобщающий урок и др.

Задачи урока: Кратко перечисляете содержание образовательной, развивающей и воспитательной задач.

К задачам урока относят следующие элементы:

1. Образовательная задача:

Знания (понятия, явления, величины, формулы, законы, теории и т. п., более мелкие по планам изложения)

Умения :
специальные (решение задач, проведение, измерений и т. п.)

общеучебные (письменной и устной речи монологической и диалогической, различные приемы работы с учебной и дополнительной литературой, выделение главного в форме простого и сложного плана, памяток и алгоритмов, тезисов, конспекта, схем.; владение основными видами ответов (пересказ, тематический ответ, сравнительная характеристика, сообщение, доклад), строить определение понятий, сравнение, доказательства, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы, владение способами контроля и взаимоконтроля, само и взаимооценки, умение коллективно работать, управлять работой коллектива и т. п.

Навык - это умение доведенное до автоматизма, при преподавании физики формирование навыков не предусмотрено.

2. Воспитательная: нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения, исполнять законы.
Потребности личности, мотивы соц. поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение. (строение материи, вещество - вид материи, динамические и статистические закономерности, влияние условий на характер протекания физ. Процессов и т. п.)

3. Развивающая: развитие речи, мышления, сенсорной (восприятие внешнего мира через органы чувств) сфер личности, эмоционально-волевой (чувства, переживания, от восприятия, воля) и потребностей мотивационной области.

Умственная деятельность: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, умение выделять цели и способы деятельности, проверять ее результаты, выдвигать гипотезы, строить план эксперимента.

Оборудование к уроку : здесь перечисляете оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов (мензурки, линейки, весы, динамометры и пр.). Сюда же включаете список технических средств обучения (ТСО), которые планируете использовать на уроке (диапроектор, кодоскоп, видеомагнитофон, ЭВМ, телекамеру и т. д.). Разрешается включать в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.).

Классная доска входит в оборудование урока.

План урока: пишется в краткой форме по основным этапам урока, часто представляется в конспектах в виде таблиц следующего содержания:

1. Организационная часть - 2–3 мин.
2. Сообщение новых знаний - 8–10 мин.
3. Практическая работа учащихся - 20–26 мин.
4. Сообщение задания на дом - 3–5 мин.
5. Завершение урока - 1–2 мин.

Указывается домашнее задание, которые учащиеся получат на следующий урок.

Ход урока - основная часть Вашего план-конспекта. Здесь в развернутом виде изложите последовательность своих действий по проведению урока. Этот раздел в конспекте можно представить в виде таблицы.

Здесь излагается ход урока, где учитель, дает необходимые формулировки отдельных терминов и понятий, раскрывает последовательность изложений учебного материала, приемы использования наглядных пособий. Особенно внимательным надо быть при изложении методических приемов построения изображения. То, что для преподавателя является элементарным, для учащихся часто оказывается необыкновенно сложным. Поэтому в конспекте урока надо как можно подробнее излагать методику работы с классом. Если учитель желает использовать высказывания выдающихся деятелей искусства, то в конспекте их надо заключить в кавычки и дать указание, из какой книги взята цитата, указать место и год издания, издательство, страницу.

Продумывайте план сразу нескольких уроков. Формулируйте цель каждого урока и его место в системе уроков. Это дает возможность установить взаимосвязь между уроками и добиваться рационального расходования времени. Чем теснее связан данный урок с другими уроками по данному разделу программы, тем более закончен урок сам по себе, тем глубже будут знания учащихся.

НЕДОПУСТИМО неадаптированное использование рабочих планов прошлых лет.

Добейтесь соответствия между целью урока, содержанием учебного материала, методами обучения и формами организации познавательной деятельности учащихся. Чем выше будет это соответствие на каждом этапе, в каждом учебно-воспитательном моменте, тем эффективнее будет конечный результат урока.

Подготовка к уроку - это подготовка к руководству мышлением учащихся. Для учителя чрезвычайно важно заранее сформулировать вопросы таким образом, чтобы они будили мысль учеников. Важно найти в изучаемом материале вопросы, которые могут возникнуть у учащихся, чтобы облегчить им процесс усвоения.

ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА конструирование взаимодействия преподавателя и учащихся в ходе реального учебного времени. Основой служат цели, задачи, принципы, методы и содержание учебно-воспитательной деятельности преподавателя и учебно-познавательной деятельности учащихся по освоению содержания учебного материала, развитию и воспитанию учащихся. П. у. осуществляется в виде конспекта. Конспект урока содержит формулировку темы, задачи урока, этапы урока, оборудование, задания для учащихся на каждом из этапов, алгоритмы выполнения заданий, фрагменты речи учителя или полный текст нового материала. План-конспект: тема, задачи урока, этапы урока, задания для учащихся.

Педагогический словарь. - М.: Академия . Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров . 2005 .

Смотреть что такое "ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА" в других словарях:

    ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ - ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. Определение преподавателем содержания занятий и их материального обеспечения на какой л. период учебной работы. От продуманного П. у. р. во многом зависит качество занятий. Применяются два основных вида планирования:… …

    Планирование физического воспитания - Предварительная разработка и прогнозирование на предстоящий период целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся. Основой П. ф. в. являются… … Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь

    ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Способ проведения урока согласно заранее составленному плану по проведению серии уроков. П. п. включает: вступительное слово учителя, речевую зарядку, проверку домашнего задания, объяснение нового материала, его… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

    УРОК - форма организации уч. воспитат. процесса в уч. заведениях при классно урочной системе обучения; составная часть процесса обучения. У. проводится с коллективом учащихся постоянного состава (классом). в течение определённого промежутка времени (как …

    Вертикальная педагогика - Зачетные уроки Вертикальная педагогика – метод обучения школьников математике, созданный белорецким педагогом Р. Г. Хазанкиным в конце 1970 х годов. Метод отмечен Государственной премией СССР (1990), и Премией Правительства России в области… … Википедия

    ГИГИЕНА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ - система оптимальных, научно обоснованных требований к организации уч. процесса нормирование умственных и физич. нагрузок, рациональная организация уроков (в т. ч. трудового обучения и физич. воспитания), чередование видов уч. работы в течение дня … Российская педагогическая энциклопедия

    Хазанкин, Роман Григорьевич - Роман Григорьевич Хазанкин Дата рождения: 3 апреля 1 … Википедия

    Караковский, Владимир Абрамович - Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К улучшению/2 июня 2012. Дата постановки к улучшению 2 июня 2012. В Википедии… … Википедия

    Педагогическое общение - система многофункциональная. Педагог в своей деятельности выступает как источник информации, как организатор коллективной деятельности и взаимо отношений, при этом он развивает детей, обучает их и воспитывает. Оптимальное П. о. такое общение… … Педагогическое речеведение

    Шамова, Татьяна Ивановна - Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Книги

  • Изобразительное искусство. 1 класс. Поурочное планирование. Система уроков по учебнику В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной , Павлова О.В.. Пособие содержит технологические карты и подробные сценарии уроков изобразительного искусства в 1 классе, составленные по учебнику В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной "Изобразительное искусство"… Купить за 145 руб
  • География. 6 класс. Поурочное планирование. Система уроков по учебнику под редакцией Климановой О. А. , Т. К. Торопова, И. В. Кривоногова. В пособии представлено поурочное планирование по географии для 6 класса, составленное по учебнику `География. Землеведение` под редакцией О. А. Климановой (М.: Дрофа, 2011). Проектирование…

Инструкция

Составить поурочный план не так уж и сложно. Главное - знать его основные составляющие. Со временем написания план а не будет занимать у вас так много времени, как в начале. Но сначала стоит отметить, что он обязательно должен быть связан с календарно-тематическим план ированием, утвержденным на методическом объединении -предметников.

Прежде всего, нужно уделить небольшой промежуток времени вначале занятия для опроса учащихся по ранее усвоенному учебному материалу, тематически связанному с материалом, который предстоит объяснять. Обычно на такой опрос отводиться от 3 до 5 минут. Во время опроса учащиеся вспоминают пройденное, их и способность усваивать новую информацию повышаются. Следующие 20-25 минут необходимо посвятить объяснению новой темы. Ваши ученики лучше запомнят материал, если он будет сопровождаться показом макетов, схем, таблиц, -, аудиоматериалами и примерами. Необходимо равномерно распределить время для устного объяснения и работы с наглядными пособиями. Это позволит активизировать сразу несколько механизмов , улучшая его качество. Последние 10-15 минут урока нужно оставить для закрепления только что пройденного материала. Для того чтобы сделать план урока максимально удобным, иногда впоследствии в него приходится вносить коррективы. Например, можно увеличить время для закрепления материала, включив в него короткий пятиминутный опрос. Это позволит оценить качество знаний учащихся и своей работы.

Что лучше: воспользоваться готовым планом или более правильно составить план урока самостоятельно?

В принципе, возможен и тот и вариант. Иногда для начинающего преподавателя легче воспользоваться готовым методическим материалом. Однако со временем большинство предпочитают самостоятельно составить план урока и по индивидуальной . Правильно составленный план урока позволяет рационально использовать время занятия и значительно увеличивает его эффективность.

Видео по теме

Источники:

  • как составить плана открытого урока

Конспект представляет собой краткое изложение содержания статьи, параграфа или раздела. Обычно потребность в написании конспекта возникает, когда необходимо переработать большой объем информации в сжатые сроки. После прочтения правильно составленного конспекта материал легко воспроизводится в памяти.

Инструкция

Наиболее распространенным является свободный . Это конспект, сочетающий в себе выписки, тезисы, цитаты, план. Это наиболее качественный вид конспекта. При удачном его написании вы восстановите в памяти содержание источника даже через большой промежуток времени.

Перед написанием конспекта прочтите текст целиком. Выделите в нем основные положения, понятия, идей, формулы. Постарайтесь уловить главную мысль и установите взаимосвязи в . Не нужно переписывать текст дословно. Постарайтесь перефразировать мысли более понятно, своими словами, подберите , проведите перекомпоновку материала. Только после этого начинайте .

Во время прочтения материала первый раз мысленно подразделяйте его на пункты. Подумайте, что вы будете включать в конспект для раскрытия каждого из них. Наиболее важные на моменты можно процитировать. В конце сделайте обобщающие выводы, приведите примеры, факты.

Очень удобно в написании конспекта применять различные схемы. Они помогут наглядно взаимосвязи между текста. Для этого вам необходимо подобрать материал для составления схемы, выделить общие понятия. Далее раскройте суть понятия, подобрав ключевые или фразы. После чего логически сгруппируйте факты, установите связи между группами.

При создании конспекта важно, чтобы информация воспринималась легко и , поэтому применяйте оформительские средства. Для этого делайте различные подчеркивания, выделение текста маркером, фломастером или другой пастой. Основные понятия, определения, формулы заключайте в рамки. Пишите текст разными шрифтами, используйте условные обозначения и сокращения.

Видео по теме

Планирование работы учителем – необходимый элемент его деятельности. Тщательная подготовка поможет педагогу целенаправленно и своевременно решать стоящие перед обучением задачи. Исходными документами для планирования являются учебный план школы, программа курса предмета, календарно-тематическое планирование и непосредственно план каждого урока в отдельности.

Инструкция

План урока должен иметь следующие элементы: тема и ; этапы урока , с указанием времени проведения; методы и содержание проверки знаний; последовательность и методы изучения нового материала; демонстраций; перечень технических средств ; задачи и упражнения с их решением; .

При составлении плана урока педагог, прежде всего, выявляет цели и задачи урока . На одном уроке решается обычно не одна, а несколько задач, однако, учитель должен выявить несколько основных задач. Задачи, указанные в плане подразделяются на образовательные, развивающие, и воспитывающие. При постановке слишком большого количества задач из них не сможет быть полностью выполнено и до конца .

Далее учитель отбирает необходимый для усвоения фактический материал, изучая учебник, и устанавливает объем и содержание материала. Здесь же подбирается научно-популярная и методическая , в которой содержится материал, . Все это нужно для составления структуры урока , разбивание его на этапы, распределение времени на каждый из них.

В конце урока предполагается оценка работы учащихся с комментариями и выставление отметок.

Связанная статья

Источники:

  • Школьное образование. Конспекты уроков
  • составление план конспекта

История - это один из базовых предметов в школе. Тщательное ее изучение гарантирует отличное понимание учениками политической. экономической и общественной обстановки, в которой они живут. Однако для учителей именно этот пункт и является очень сложным. Ведь для того, чтобы дети лучше понимали историю, урок нужно должным образом составить, структурировать и разработать.

Инструкция

Для начала составьте план-конспект вашего занятия. Он должен включать в себя краткое содержание темы, опираться на результаты предыдущего занятия и учитывать степень подготовленности аудитории. Не забудьте также определить для конспекта и то, насколько сложна данная тема для восприятия. Возможно какому-то событию необходимо уделить больше внимания и рассказывать, а также изучать его в течение нескольких урок ов. Также опишите в вашем и место проведения занятия. Возможно, это будет не просто лекция в , а какой-либо поход в музей или исторические усадьбы.

Обязательно распишите ваш план поминутно и по пунктам. Как правило, в структуру урок а входят следующие параметры: организационные моменты, проверка домашнего задания (если таковое имелось), контроль подготовки к усвоению материала нового урок а, непосредственно восприятие новых знаний, закрепление пройденного материала, пункты по обобщению и систематизации новых знаний, а также

Занятия в школе обязательно должны отличаться эффективностью, по возможности реализовывать индивидуальный подход. Время очень важно использовать рационально, не заставлять учеников слишком спешить на уроке, но и не оставлять незанятых пауз, когда есть несколько минут, а основная работа уже завершена. Педагогу необходимо составить план урока, пластичный, разумный и максимально объективный, хорошо адаптированный к конкретным условиям. Он будет зависеть от уровня подготовки детей, сложности темы, планируемой работы. Каждый урок также понадобится вписать в общий план занятий, соотнести его с предыдущими и последующими уроками. Только так учитель сумеет донести до учеников полезную информацию, привить им навыки и умения, выстроить процесс обучения точно и грамотно. Продуманность действий, их строгий распорядок создадут отличную рабочую атмосферу, дадут самому педагогу ощущение уверенности, ему не придётся торопить учеников, заставляя их нервничать, перенапрягаться. Урок станет эффективным и действительно полезным.

Составляем план урока. Универсальные рекомендации и особенности работы
Правильно составленный план урока – лучший помощник каждого учителя. Писать планы необходимо, как начинающим педагогам, так и опытным, проработавшим в школе много лет. Образовательный процесс имеет множество нюансов. Даже высококвалифицированный специалист, имеющий огромный опыт, может не сориентироваться прямо на месте, допустить ошибки при распределении времени и нагрузок. План урока решает практически все затруднения.
  1. Составляйте планы уроков всегда, независимо от времени, которое есть в вашем распоряжении, нагрузок и наработок. Каждый урок должен быть индивидуальным, особенным, отличаться от остальных. Простой пример: учитель проводит занятие по одной теме в двух классах. Казалось бы, в данном случае для обоих занятий вполне подойдёт один план. Но это совершенно не так. В плане важно учесть уровень подготовки учеников, выстроить занятие в соответствии с необходимыми временными затратами на повторение, анализ домашнего задания, индивидуальную работу с конкретными ребятами, когда класс выполняет другую самостоятельно. Поэтому для каждого класса план урока будет особенным, поскольку именно так можно не только эффективно давать знания, прививать умения и заниматься практической работой, но и реализовывать индивидуальный подход.
  2. Чтобы правильно составить план урока, его нужно грамотно встроить в общую систему занятий. Обратите внимание на темы занятий, которые были до этого, обязательно учитывайте предстоящие уроки, их структуру и степень нагрузки на ребят. Например, если у вас был урок, посвящённый объяснению новой темы, на следующем занятии вам понадобится сделать закрепление, дать ученикам тренировочные задания. Когда на одном уроке вы увидели, что ученики плохо что-то запомнили, не ориентируются в теме и практике, остались какие-то пробелы, нужно не только сразу, на месте, повторить и ещё раз быстро закрепить то, что вызвало затруднения, но и посвятить этому хотя бы несколько минут на следующем занятии. Тогда ребята наверняка запомнят важный момент, разберутся во всех тонкостях, а в дальнейшем проблем не возникнет.
  3. Старайтесь хорошо распределять нагрузки. Если одно занятие у вас прошло очень продуктивно, дети много и напряжённо работали, не планируйте серьёзных нагрузок на следующий урок. Желательно чередовать уроки по уровню сложности. Несмотря на трудную программу, небольшое количество часов, которое принято сейчас называть недостаточным, вам необходимо не только дать детям знания, но и сохранить их здоровье. Когда уроки проходят в позитивной атмосфере, ученики знают, что учитель не будет оказывать на них излишнее давление, они будут и заниматься лучше, и положительно настраиваться на работу. В итоге результаты тоже порадуют. Постоянное увеличение нагрузок может превратить учёбу в гонку за оценками, когда более подготовленные дети будут вполне довольны, а менее способным останется надеяться на помощь репетиторов или получать неудовлетворительные оценки.
  4. Учитывайте в плане урока все этапы, пусть они и совсем маленькие по времени. Делайте план максимально подробным, чтобы вам было им удобно пользоваться. Когда план состоит из двух-трёх основных позиций, не отражая других этапов занятия, он не станет настоящей поддержкой и руководством для учителя. Например, педагог проводит закрепляющий урок в классе, где дети имеют разный уровень подготовки. Ему понадобится составить план урока, указав в нём целый ряд основных моментов, разных по величине этапов:
    • организационный момент (учитель говорит детям, каковы цели и задачи урока, чем предстоит заниматься);
    • вопросы по домашнему заданию, уточнения, возможный разбор нескольких примеров;
    • закрепляющий опрос учеников;
    • разъяснение непонятных моментов;
    • самостоятельная работа учеников (задания разного уровня сложности, индивидуальные карточки, консультации);
    • проверка выполненной работы;
    • заключительный краткий опрос (что именно непонятно, какие моменты полностью стали доступны для всех);
    • запись на доске домашнего задания, необходимые уточнения и разъяснения по нему.
    Так может выглядеть примерная основа плана урока, но настоящий полный план более подробен, включает конкретные детали и задачи, зависящие от темы, состава класса.
  5. Реализуйте в вашем плане индивидуальный подход. Сейчас очень много сказано о его огромной роли, необходимости в процессе обучения, особенно, когда учителя нередко отмечают недостаток часов в сравнении с нагрузками и уровнем сложности программ. Со всеми этими сложностями вам поможет справиться план урока, в который вы заложите индивидуальный подход, учитывая при составлении особенности каждого ученика. Подробно расписывайте все нюансы предстоящего занятия. Например, отметьте:
    • каких учеников обязательно нужно опросить;
    • кому вы дадите индивидуальные задания;
    • кого вызовете к доске;
    • кому надо уделить внимание, повторяя материал;
    • каким ученикам может понадобиться ваша помощь, направляющие вопросы, советы при выполнении самостоятельной работы.
    Учитывайте уровень подготовки класса, количество слабо подготовленных учеников, когда распределяете время, описываете различные этапы урока.
  6. Делайте план урока более гибким, всегда оставляйте небольшой запас времени (хотя бы 5-7 минут), который вам понадобится в случае непредвиденных обстоятельств, когда, например, ученикам придётся объяснять материал дольше, давать дополнительные закрепляющие задания. При этом всегда имейте под рукой материалы и задания на тот случай, если у вас останется время, чтобы не терять ни минуты.
Общие правила составления плана урока
Составить план урока вам помогут и общие правила работы.
  1. Сначала запишите тему занятия.
  2. Укажите тип урока:
    • комбинированный;
    • закрепляющий;
    • контрольный;
    • обобщающий;
    • ознакомительный.
  3. Отметьте цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные).
  4. Обозначьте задачи урока.
  5. Запишите, какими наглядными средствами, оборудованием собираетесь пользоваться.
  6. Кратко укажите приёмы и методы работы, общие требования к ученикам.
  7. Подробно и по пунктам опишите ход урока. Обязательно указывайте планируемое время, которое вы отводите на каждый этап.
  8. Обозначьте индивидуальный план, согласно которому вы будете формировать умения и навыки, учитывая особенности, уровень подготовки учеников.
  9. Запишите обобщающие выводы по вашей работе.
  10. Укажите домашнее задание.
Относитесь к составлению плана внимательно, тщательно работайте над ним. Тогда вы сумеете рационально распределить время, а уроки всегда будут проходить эффективно.