«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Нина Владимировна Минченко

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность.

Цель: выявление необходимых условий для роста и развития растений.

1. Опытным путем подтвердить условия необходимые для развития растений;

2. Закреплять умения получать информацию о новом объекте в процессе исследования;

3. Развивать способность наблюдать, строить предположения, делать умозаключения

Исследование 1.

Как растение «пьёт»

Красивый занимательный эксперимент с окраской живых цветов. Для этого опыта мы приготовили:

цветок с белыми лепестками – хризантему,

вазу с водой,

пищевой краситель

Вначале мы рассмотрели хорошенько прожилки на листочках.

Рассмотрите узор на листочках

Прожилки это маленькие каналы, по которым вода с минеральными веществами поступает от корней ко всем частям растений.

В вазе с водой растворим пищевой краситель. Чем насыщенней раствор, тем ярче будет окраска цветка.

Стебель цветка срезать под углом, поместить в раствор.

Предполагалось, что только к вечеру заметим изменения. Но вернувшись с прогулки, мы были удивлены чудесным превращением цветка. Ребята радовались, удивлялись, трогали лепестки.

Подвели итог: подкрашенная вода, поднимаясь по стеблю цветка, окрасила лепестки.

Как растения пьют воду?







Вот растение чераз сутки. Поддались окраске и другие цветочки, синева коснулась и середок цветков.



Вывод: Растение пьет воду корнями. Вода с питательными веществами поднимается вверх по стеблю к веточкам, листьям и цветкам растений.

(Также можно провести опыт по окрашиванию в 3-4 оттенка цветка. Для этого нужно взять цветок с белыми лепестками, стебель аккуратно снизу расщепить на 3-4 части, поместить каждую часть в подкрашенную воду.)

Исследование 2.

Растению для роста необходим воздух

Материалы: Листочки растения, коктейльная трубочка, вазелин.

На прошлой неделе проводили опыт, как дышит растение. Что мы для этого сделали? Намазали вазелином первый листочек с верхней стороны, а второй листочек с нижней стороны.


Посмотрите на листочки, что произошло? Поменялся ли цвет?


Второй листочек пожелтел.

Какой стороной дышит листочек?

Нижней стороной.

Листочек погиб, потому что мы замазали вазелином отверстия, через которые поступает воздух. Без воздуха растение гибнет.

Исследование 3.

Растению для роста необходима вода и тепло.

Для этого мы решили прорастить семена дыни. Один экземпляр с замоченными семенами поместили под тепличку, другой экземпляр оставили без воды.

Через день семена в тепличке дали ростки, а сухие семена остались без видимых изменений.




Вывод:

Важные условия для роста растений: вода, тепло, свет.

Используемая литература: «Неизведанное рядом», О. В. Дыбина. 2012

Публикации по теме:

Условия успешного речевого развития детей Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенква-детский сад №15 «Солнышко» с. Хороль Хорольского муниципального.

Условия для развития игровой деятельности Условия для развития игровой деятельности детей. Утверждение, что в воспитании и развитии ребенка дошкольника ведущая роль принадлежит игре,.